Железная дорога является основным хозрасчетным предприятием железнодорожного транспорта, имеет свой уставной фонд, является юридическим лицом, имеет расчетные и другие счета в банках, пользуется БК и т.д.
За счет своих доходов железная дорога не только покрывает свои расходы, но и образует прибыль достаточную для внесения налогов, % за БК и образования ФН и ФП, т.е.
DП – налоги, % БК, ФН и ФП.
Экономическая деятельность железной дороги оценивается с помощью всех показателей, которые были рассмотрены в предыдущих и последующих вопросах курса экономики транспорта.
Вся деятельность железной дороги строится в соответствии с Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (25.12.1990 г.).
64. Финансирование железных дорог, отделений и отраслевых предприятий.
Для покрытия своих расходов железные дороги финансируются МПС (из выручки от перевозок) авансом в размере утвержденного лимита в счет расчетов за будущие доходы. При окончательном ежемесячном расчете суммы авансов вычитаются.
Два раза в месяц железные дороги финансируют свои отделения для выплаты заработной платы и других расходов. Для этого они переводят аванс в счет расчетов за перевозки (выполнение работы).
В эти же сроки отделения финансируют свои отраслевые предприятия для тех же целей.
При окончательных расчетах железные дороги удерживают из доходов отделений, а отделения из доходов предприятий авансы, выданные им.
65. Финансирование капитального строительства, ремонта и технического обслуживания (ТО) основных фондов.
Капитальное строительство, приобретение подвижного состава и других ОФ осуществляется за счет самофинансирования из фонда накопления (ФН), а также бюджетных средств.
Ремонт и техническое обслуживание ОФ осуществляется за счет ремонтного фонда.
Финансирование капитального строительства, приобретение подвижного состава, оборудования и других ОФ производится в соответствии с планом капитальных вложений, НИР и развития новой техники, являющихся разделами плана железнодорожного транспорта.
Финансирование всех видов ремонта и ТО ОФ также производится на основе планов капитального и других видов ремонта и ТО, обеспеченных соответствующей технической и сметной документацией.
66. Прибыль и рентабельность на железнодорожном транспорте.
Превышение доходов над эксплуатационными расходами образует прибыль:
Прибыль предназначена для:
- уплаты налогов в федеральный, региональный и муниципальный бюджеты;
- % за БК (долгосрочный);
- формирование ФН и ФП.
Критерием оценки эффективности производства является уровень рентабельности.
Определяют уровень общей и расчетной рентабельности:
67. Доходы железных дорог, планирование и распределение.
Доходы железных дорог формируются за счет перевозочной работы и за счет подсобно-вспомогательной работы.
Доходы от перевозок образуются главным образом из тарифных плат за перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты и другие услуги, оказываемые грузоотправителям и грузополучателям и пассажирам.
Доходы железных дорог формируются следующим образом:
Распределение доходных поступлений осуществляется в соответствии с измерителями эксплуатационной работы дорог по грузовым перевозкам:
А) На 1 m НК грузовых операций установлены доходные ставки, дифференцированные по 10 группам грузов. Доходы от этих операций, распределяются только между дорогами отправления и назначения грузов;
Б) Остальная часть доходных поступлений (тарифной выручки) распределяется между дорогами пропорционально тарифным mкм и расчетной цене: (по усмотрению МПС)
Таким образом:
А) На начальную операцию (за формирование и отправление одного пассажирского поезда ПС) установлена доходная ставка, дифференцированная по железным дорогам, и передаются эти доходы дороге формирования пассажирских поездов.
Б) Остальная часть тарифной выручки распределяется между дорогами пропорционально пасс-км и расчетной цене (либо доходной ставке).
В) Доходы от перевозки багажа и грузобагажа определяются по соотношению доходов от пассажирских перевозок и багажа за несколько предшествующих лет с учетом предполагаемых изменений.
Г) Доходы от перевозки почты исчисляют по величине ваг-км пробега почтовых вагонов и установленной доходной ставки за 1 ваг-км (оплачивает Министерство связи РФ)тогда:
69. ФН и ФП, их назначение и источники образования.
ФН – источники образования:
- отчисления от прибыли;
- амортизационные отчисления на реновацию;
- арендная плата;
- выручка от реализации излишнего оборудования;
- часть местных доходов и др.
Железным дорогам предоставлено право централизовать часть ФН подведомственных предприятий, а в МПС создается централизованный ФН.
ФП – источники образования:
- отчисления от прибыли;
- часть местных доходов и др.
МПС, железные дороги (отделения) могут образовывать резерв ФП (не более 10%).
ФН предназначен для развития производства и социальной сферы.
ФП предназначен для развития социальной сферы и стимулирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.