- разгружающие;
- рационализирующие транспортные экономические связи:
- создающие новые направления транспортной сети;
- обеспечивающие освоение новых природных ресурсов.
Все это можно отнести к БАМ.
Для оценки эффективности строительства новой линии необходимо рассчитывать:
1. Единовременные затраты (К) на:
- строительство новой железнодорожной линии;
- усиление пропускной и провозной способности существующей;
- приобретение подвижного состава;
- развитие производств в зоне тяготения;
- постоянное устройство и подвоз других видов транспорта;
местный транспорт;
- ОС грузоотправлений на грузы в пути.
2. Текущие затраты (Э):
- новой железнодорожной линии;
- новых производств;
- других видов транспорта;
- местного транспорта.
Строительство вторых путей – это элемент технической реконструкции железнодорожной сети.
При этом осуществляется:
- развитие станций;
- усиление тягового хозяйства и пути;
- внедрение программных систем СЦБ и связи;
- удлинение приемоотправочных путей;
- улучшение плана и профиля пути.
Широкое распространение получило строительство 2х – путных вставок на однопутных линиях для безостановочного скрещения поездов при ДЦ.
28. Планирование капитальных вложений, ремонта и технического обслуживания ОФ.
Планирование капитальных вложений (К) осуществляется за счет самофинансирования, источником которого является ФН (фонд накопления).
Любой вид ремонта необходим для поддержания в надежном техническом состоянии подвижного состава и постоянных устройств в течение всего срока службы (tсл), что должно обеспечить бесперебойное и безопасное движение поездов, сохранность грузов и комфорт пассажиров.
Различают виды ремонта и технического обслуживания основных средств (ОФ):
- вагонов и контейнеров – капитальный (заводской), годовой (деповской) и ТО разных видов;
- локомотивов – капитальный (заводской) КР-1 и КР-2, текущий ТР-1, ТР-2 и ТР-3; обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТО-4;
- пути – капитальный, средний, подъемочный и текущее содержание.
Все виды ремонта (ОФ) осуществляются за счет ремонтного фонда (РФ), который устанавливается вышестоящей организацией в % от балансовой стоимости ОФ.
МПС предоставлено право перераспределять между железными дорогами часть отчислений на ремонт и использовать их по централизованному плану.
29. Оборотные средства железных дорог и показатели их использования.
Совокупность оборотных средств и фондов обращения составляет оборотные средства предприятия (ОС).
Оборотные фонды – это запасы сырья, материалов, топлива, МЦ и БЧП и спецодежды в эксплуатации, незавершенное производство и др. (стоимость).
Фонды обращения – это стоимость годовой продукции, незаконченные расчеты и денежные средства на расчетных счетах и в кассах.
о
Эффективность использования ОС оценивается с помощью показателей:
1. ; (коэффициент оборачиваемости),
где Д – выручка от реализации продукции;
Со – среднегодовая сумма остатка ОС;
2. ; (продолжительность 1 оборота в днях),
где Т – период в днях (месяц, квартал, год).
30. Планирование и организация материально-технического снабжения на железнодорожном транспорте.
Непрерывность производственного процесса зависит от обеспечения его средствами производства. Для этих целей на железнодорожном транспорте создана система материально-технического обеспечения (МТО), от которой зависит всецело непрерывность перевозочного процесса, в первую очередь, безопасность.
Структура органов МТО на железнодорожном транспорте следующая:
Основная задача органов системы МТО МПС состоит в обеспечении всех звеньев необходимыми средствами производства, а именно, материалами и запасными частями, которые необходимы для текущего ремонта и содержания подвижного состава и постоянных средств.
Линейные предприятия обязаны в определенные сроки представлять в НОДК обоснованную потребность в материальных ресурсах на предстоящую производственную программу работ по соответствующей номенклатуре.
При этом определяют:
- потребность к расходу Пр = V Hp
- потребность к заготовке Пз = Пр + ПЗ – Ож ,
где V – объем производственной программы;
Hp - норма расхода материалов и запасных частей на единицу;
ПЗ – переходящий запас;
Ож - ожидаемый остаток на 1,01 планируемого периода.
31. Основные принципы и особенности организации труда на железнодорожном транспорте.
Основными принципами организации труда являются эффективное использование рабочей силы в процессе производства, а именно, разделение, кооперация, методы нормирования и стимулирования труда, организация и обслуживание рабочих мест, создание условий труда.
Основными особенностями организации труда являются:
- по графикам;
- бригадные;
- единые смены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.