3. Стоимостные показатели: эксплуатационные расходы (Э), себестоимость (С), капиталовложения (К), необходимые оборотные средства (ОС) (с учетом грузов, находящихся в процессе перевозок – М), потери, порча, повреждения грузов в процессе перевозок и др.
Железнодорожный транспорт:
1. Эксплуатационная длина железных дорог РФ, км
2. Электрифицированные, км
То же в %
3. Приведенные mкм, млн.
В том числе:
- Грузооборот, млн. mкм
- Пассажирооборот, млн. пасс-км
4. Расходы от перевозок, млрд. руб.
Доходы от перевозок, млрд. руб.
Прибыль от перевозок, млрд. руб.
Себестоимость за 10 прив. mкм, руб
В том числе грузовых тариф. 10 mкм, руб.
В том числе пассажирских 10 пасс-км, руб.
Рентабельность перевозок, %
4. Задачи железнодорожного транспорта в новых условиях хозяйствования.
Основными задачами в рыночной экономике являются:
1. Переход к рыночной экономике. В железнодорожный транспорт был переведен на рыночную экономику. А в состоялась коллегия МПС, которая сделала обобщения рыночных отношений на железнодорожном транспорте:
А) Железнодорожный транспорт может работать в рыночных условиях (в сравнении с другими видами транспорта);
Б) Железнодорожный транспорт может прогнозировать работу на перспективу;
В) Новые условия позволили развить на железнодорожном транспорте рыночные структуры:
- В МПС на рыночных принципах созданы объединения ВРЗ (в основе которых положена 2-я модель хозрасчета), которые значительно снизили себестоимость ремонта вагонов;
- Созданы железнодорожные ассоциации банков (на Октябрьской железной дороге – банк Балтийский со своими филиалами на дороге) и страховых компаний (обязательное страхование);
- Создана целая система маркетинга;
- То же фирменное транспортное обслуживание в пассажирском хозяйстве;
- Наложен контроль за расходованием средств и новая инвестиционная политика;
- Обращено внимание на тарифную политику государства в отношении железнодорожного транспорта. МПС настаивает (предложил) поквартальную индексацию тарифов в связи с ростом цен на энергоносители и материалы.
- Обращено внимание на социальную и кадровую политику. Заключено 3-х стороннее соглашение: «Правительство – железные дороги – ЦК профсоюзов» об обеспечении железнодорожников социальными условиями:
частичная компенсация кадровым работникам жилья и индексация зарплаты.
- Новое в структуре железных дорог. Как известно НОДы образованы в 1945 году. Возникла необходимость в обосновании их размеров (на Октябрьской железной дороге было 11, а сейчас 8), а может их ликвидация (прим. Автора).
- Поставлен вопрос об упорядочении взымания налогов (муниципальных, региональных и др.) что должно найти отражение в договорах с субъектами Федерации.
2. Восстановление технического состояния железнодорожного транспорта (локомотивы, вагоны, путь, СЦБ, связь и др.)
3. Окончание строительства БАМ и примыкающих к ней веток – имеется ввиду соц. среда и постоянные устройства (депо и т.д.)
4. Строительство ВСМ Санкт-Петербург – Москва.
5. Структура органов управления и планирования на железнодорожном транспорте.
Управление железнодорожным транспортом на сочетании территориального, отраслевого (производственного) и функционального принципов управления:
ЦД ЦТ ЦВ ЦП ЦЩ ЦХ ЦФ ЧЭ ЧЭУ и др.
Д Т В П Ш НХ Ф Э НЭ и др.
НОДН НОДТ НОДВ НОДП НОДШ НОДХ НОДФ НОДЭ НОДПЭ и др.
ДС ТЧ ВЧД ПЧ ШЧ НОДХС БУХГ. ЭЧ ИНЖ- и др.
ЭКОН
Для коллегиального обсуждения вопросов работы и развития железнодорожного транспорта в МПС образована Коллегия МПС (как и в других министерствах).
Основные научно-обоснованные направления развития железнодорожного транспорта решает НТС при МПС.
Основным звеном на транспорте является железная дорога, на дороге – отделение, а на отделении – отраслевое предприятие.
6. Виды и содержание плана железнодорожного транспорта.
Основным видом транспортного планирования (как и в других отраслях) является годовой план (т.к. исчезли пока что пятилетие и перспективные планы), который развивается по кварталам.
Конкретизацией годового плана являются оперативные планы (месячные, декадные, суточные и сменные), которые разрабатывают и утверждают сами предприятия.
Существуют также оперативные планы перевозок грузов (месячные и квартальные), которые разрабатывают железные дороги на основании заявок клиентуры.
Содержание плана железнодорожного транспорта следующее (разделы):
- Эксплуатация железных дорог – это план перевозок грузов и пассажиров, план работы подвижного состава, план эксплуатационных расходов, доходов и рентабельности;
- Работа промышленных предприятий МПС – содержит объем производства и реализации продукции, ФЗП и другие показатели деятельности промышленных предприятий;
- Капитальный ремонт основных средств – это объем работ в натуральном и денежном выражении по ремонту подвижного состава, пути, контейнеров и других технических средств, а также зданий и сооружений;
- Капитальные вложения и новое строительство – это стоимость приобретенного подвижного состава и оборудования, объемы строительства и монтажных работ производственного и непроизводственного назначения;
- НИР и развитие новой техники;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.