Заработная плата сдельщика (повременщика) ВЧД и ПТО:
Месячная заработная плата |
Тарифная = ставка: (сдельная или повременная) |
Сдельный + приработок (сдельщика) |
Доплата за + работу в праздничные дни (2,5% тарифной ставки) |
Доплата за + работу в ночное время (60% тарифной ставки) |
+ Премии |
Доплату за работу в праздничные дни и ночное время производят работникам ПТО.
42. Оплата труда работников массовых профессий и ИТР на железнодорожном транспорте.
43. Планирование труда и заработной платы.
Одним из важнейших разделов производственно-финансового плана предприятия (как и любой структуры рыночной экономики) является план по труду, который тесно связан с другими разделами.
План разрабатывается во всех звеньях железнодорожного транспорта по установленным формам и утвержденном порядке и в те же сроки, что и другие разделы плана.
План по труду состоит из следующих разделов:
1.Контингент работников (численность) – r;
2.Производительность труда – Пт;
3.Среднемесячная заработная плата;
4.Фонд заработной платы.
План разрабатывается на основе «Закона РФ о предприятиях и предпринимательской деятельности».
Потребность в работниках во всех звеньях железнодорожного транспорта определяют следующими методами в явочном и списочном наличии:
1.По плановому объему работ и установленным нормам выработки или трудоемкости (локомотивные бригады, грузчики, рабочие строительства, по ремонту подвижного состава и др.)
2.По количеству производственных объектов и нормам трудовых затрат на один объект (переездные, стрелочные и др.)
3.По числу предприятий и штатным расписаниям (ИТР, служащие, МОГ и др.)
Списочный контингент больше явочного на число работников, находящихся в отпуске, выполнении государственных и общественных обязанностей, болезни и т.д.
rсп = rяв (1 + кзам);
кзам = котп + кгосуд.,общ. + кбол + кпр
Списочный контингент определяется по тем работникам, отсутствие которых должно быть замечено другими обязательно (водитель, станочник, строитель и др.)
При планировании заработной платы (среднемесячной и ФЗП) рассматривается величина основной и дополнительной зарплаты:
· В основную заработную плату входят: тарифная ставка или должностной оклад, сдельный приработок, премии, доплаты и надбавки за работу в ночное время и праздничные дни, вознаграждение и др.
· В дополнительную заработную плату входят: оплата отпусков, за выполнение государственных или общественных обязанностей, перерывов кормящих матерей, стоимость продуктов бесплатных или по сниженным ценам и др.
В ФЗП не включают: выплаты за изобретения и рационализаторские предложения, командировочные и суточные доходы по секциям, за экономию топлива и электроэнергию и др.
44. Структура и классификация эксплуатационных расходов.
Планирование и учет эксплуатационных расходов (Э) осуществляется в соответствии с «номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог».
Учет расходов осуществляется по двум видам деятельности – основной (по перевозкам) и подсобно-вспомогательной.
По отношению к производственному процессу расходы подразделяют на: основные и общехозяйственные.
Основные подразделяют на основные расходы по перевозкам и основные, общие для всех отраслей хозяйства.
В зависимости от способа отнесения расходов на себестоимость перевозок их подразделяют на: прямые и косвенные.
В зависимости от изменения расходов от объема перевозок их подразделяют на: зависящие и независящие (условно-постоянные).
В каждом виде деятельности расходы учитываются по хозяйствам с выделением расходных статей, которым присваивается свой номер.
В каждой статье расходы учитывают по элементам затрат:
1.Материальные затраты:
· Материалы;
· Топливо;
· Электроэнергия;
· Другие.
2.Фонд оплаты труда (ФЗП)
· Отчисления на социальное страхование –
· Фонд стабилизации экономики –
· Плата за трудовые ресурсы -
3.Амортизационные отчисления (реновация).
4.Прочие расходы:
· Ремонтный фонд;
· % за краткосрочный БК;
· платежи на страхование имущества предприятия (% от стоимости имущества - ).
45. Понятие о стоимости и себестоимости продукции.
Себестоимость железнодорожных перевозок.
Стоимость продукции – это стоимость потребленных средств производства, т.е. стоимость продукта, созданного необходимым трудом, и стоимость продукта, созданного прибавочным трудом:
С + V + m,
Себестоимость продукции – это часть стоимости, куда не входит стоимость продукта, созданного прибавочным трудом (за исключением затрат на социальное страхование и др.), т.е.
С + V,
где С – сырье, топливо, материалы, амортизация;
V – заработная плата и отчисления на социальное страхование.
Себестоимость показывает, во что обходится производство и реализация продукции данному предприятию.
Себестоимость перевозок – это величина эксплуатационных затрат, приходящихся на единицу перевозок:
На железных дорогах и по сети по плану и отчету определяется, кроме того, себестоимость 10 тариф. mкм и 10 пасс-км
На железных дорогах определяют также себестоимость перевозок багажа и почты.
46. Способы определения себестоимости железнодорожных перевозок.
Себестоимость перевозок в конкретных условиях (для общеэкономических и хозрасчетных целей) определяют следующими способами (методами):
1.Непосредственного расчета, когда себестоимость перевозок определяют по каждой статье расходов, а в отдельных случаях в зависимости от характера решаемых задач, по элементам затрат каждой статьи расходов.
Этот способ наиболее точный, но требует большой счетной работы.
Применяют этот метод при планировании и анализе деятельности подразделений железных дорог и при выполнении ряда технико-экономических расчетов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.