5.Повышение эффективности использования ОФ;
6.Экономия трудовых, материальных и энергоресурсов.
54. Расчет расходов, связанных с простоем поезда (поездо-час).
На применении расходных ставок основан способ расчета себестоимости единицы эксплуатационной работы:
- поездо-км;
- поездо-часа;
- лок-км и лок-часа и др.
В зависимости от поставленной цели определяют либо полную себестоимость единицы, либо в части зависящих расходов.
Схема расчета следующая: поездо-час
№ |
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителя |
Расходы, руб. |
1. |
nH ваг-час |
lnH |
||
2. |
MS лок-км |
lMS |
||
3. |
MH лок-час |
lMH |
||
4. |
Mh лок-бриг. |
lMh |
||
5. |
Аэ,т кВт-час |
lэ,т |
||
Итого: |
55. Расчет расходов, связанных с пробегом поезда (поездо-км).
№ |
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителя |
Расходы, руб. |
1. |
nH ваг-час |
lnH |
||
2. |
nH |
lnH |
||
3. |
MS лок-км |
lMS |
||
4. |
MH лок-час |
lMH |
||
5. |
Mh лок-бриг. |
lMh |
||
6. |
Plбр.в тонно км-брутто |
|
||
7. |
Аэ,т кВт-час |
lэ,т |
||
Итого: |
56. Расчет расходов, связанных с пробегом локомотива (лок-км).
№ |
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителя |
Расходы, руб. |
1. |
MS лок-км |
lMS |
||
2. |
MH лок-час |
lMH |
||
3. |
Mh лок-бриг. |
lMh |
||
4. |
Plбр.в тонно км-брутто |
|
||
5. |
Аэ,т кВт-час |
lэ,т |
||
Итого: |
57. Расчет расходов, связанных с простоем локомотива (лок-час).
№ |
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителя |
Расходы, руб. |
1. |
MS лок-км |
lMS |
||
2. |
MH лок-час |
lMH |
||
3. |
Mh лок-бриг. |
lMh |
||
4. |
Аэ,т кВт-час |
lэ,т |
||
Итого: |
58. Грузовые тарифы и принципы их построения.
Грузовые тарифы – это часть общей системы оптовых цен и является важной составляющей цен на продукцию промышленности и сельского хозяйства. Доля этой составляющей в цене продукции достигает 30-50%.
Тарифы должны покрывать Э и обеспечивать П для развития железнодорожного транспорта.
Уровень тарифов определяется на основе среднесетевой себестоимости, т.е. С + V, при этом себестоимость рассчитывается по операциям транспортного процесса: движенческой операции – Д и начально-конечной – НК.
Себестоимость Д операции зависит от расстояния (l), а НК определяется на 1 m , т.к. они не зависят от l.
Себестоимость 1 mкм: С = Снк + Сдв. , и Тариф = С + DП.
Тарифы на перевозку грузов дифференцированы:
-по расстояниям;
-по родам грузов, в связи с неоднородной загрузкой вагонов;
- по видам отправок: по вагонные, контейнерные и мелкие отправки;
- по скорости перевозок.
Общими тарифами покрываются не все расходы железнодорожного транспорта ,и так за погрузку, выгрузку предоставляемое железной дорогой, взвешивание, подачу вагонов и др.устанавливаются специальные сборы.
Тарифы построены на двухставочной основе по НК и Д операциям, как было установлено, соответственно на 10т и 10ткм:
Тогда:
|
59. Пассажирские тарифа и принципы их построения.
Пассажирские тарифы представляют собой часть общей системы розничных цен на продукцию личного потребления.
Себестоимость пассажирских перевозок в 2-3 раза выше, чем грузовых.
Действуют следующие виды пассажирских тарифов:
-в дальних сообщениях (прямые и местные);
-в пригородных сообщениях.
При построении тарифов в дальнем сообщении, в основу положен тариф за перевозку пассажиров в жестком, общем (не плацкартном) вагоне с местами для сидения; дифференцированы по расстояниям (поясам).
Они также дифференцированы по типам вагонов и скорости поездов (берется доплата).
Пригородные тарифы следующие:
-зонные;
-по километровые;
-абонементный;
-общий тариф (без страхового сбора).
60. Организация хозяйственного расчета на железной дороге.
Сущность хозрасчета состоит в том, чтобы произвести необходимый объем продукции (работы или услуг) в заданном количестве, требуемого качества и в установленный срок при наименьших затратах с большей массой и нормой прибыли. При этом коллективы предприятий и предпринимателей несут экономическую и юридическую ответственность (материальную и моральную) за свое производство.
Основные принципы и признаки хозрасчета:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.