Финансовый менеджмент в системе управления предприятием. Финансовый менеджмент: цель, задачи, особенности, страница 6

Процентные и валютные СВОПы – это соглашение о встречном обмене наминала и фиксированного процента в одной валюте и номинала фиксированного процента в другой валюте.

2

Принести на семинар все формы отчетности и их постатейный состав.

3

1 группа: ликвидность – способность превращения активов компании, ценностей в наличные деньги; характеризует степень, в которой активы компании являются ликвидными, что позволяет вовремя уплачивать свои долги, а также использовать новые возможности инвестирования; время необходимое для обращения актива в денежную форму.

1) Коэффициент текущей ликвидности

 , согласно МСФО 1-2, доп. 3. В России оптимально 2.

Нижняя граница коэффициента обусловлена тем, что оборотных средств должно быть достаточно для наличия краткосрочных обязательств. Иначе компания окажется под угрозой банкротства.

Внешняя граница – её превышение – означает нерациональную структуру капитала.

2) Коэффициент абсолютной ликвидности

На Западе этот коэффициент практически не используется. В России 0,2-0,25.

3) Коэффициент быстрой, текущей ликвидности

Согласно МСФО >1, а в России 0,7-0,8.

2 группа: показатели устойчивости.

Превышение оборотных средств над КО означает, что предприятие не только может погасить свои КО, но и иметь достаточные ресурсы для расширения своей деятельности.

Чистый оборот. капитал = ОА – КО.

ЧОК – положительная величина, это сигнал для инвесторов и кредиторов вложить средства в данное предприятие.

Считается, что компания ОК которой состоит преимущественно из ДС и Кр.ДС более ликвидная, чем компания, ОК которой состоит из ТМЗ, т.к. для их реализации необходимо время и наличие потенциальных покупателей.

3 группа: показатели управления активами либо коэффициент деловой активности. Выражают оптимальный объём активов с позиции выполнения текущих производственных программ:

а) если величина активов завышена, то компания несет дополнительные расходы (проценты по дополнительным банковским ссудам), что отрицательно скажется на прибыли;

б) если величина активов недостаточна для выполнения производственных программ, то могут быть утрачены выгодные коммерческие сделки

Отражает скорость реализации ТМЗ компании, чем больше коэффициент, тем меньше средств связано с наимением ликвидной их частью и тем устойчивее финансовое состояние.

Средний промежуток времени в течение которого компания продав свою продукцию ожидает поступление денег. Если этот период больше предусмотренного в контракте, то стоит пересмотреть отношения с клиентами.

Чем выше коэффициент, тем незначительнее доля ДЗ и при этом ускоряется общая оборачиваемость.

- Оборачиваемость средств вложенных в ОФ:

а)

б)

Чистые ОС = ОС – Амортизация накопления

Чем выше коэффициент фондоотдачи, тем меньше издержки отчетного периода.

Повышение фондоотдачи может быть достигнуто:

- ростом выручки от реализации продукции, за счет невысокого удельного веса ОС, за счет более высоких технологии управления ОС.

Если коэффициент невелик, значит размер активов растёт и необходимо избавиться от неработающих актив, т.е. ресурсоотдача показывает, сколько раз в год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде выручки.

4 группа: управление источниками средств – показывает структуру капитала, т.е. соотношение СК иЗК источников финансирования, степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих ДВ в компанию.

а)

Какая доля активов профинансирована за счет ЗС.

б)                    60-70%

Какая доля активов будет профинансорованна за счет ОС. Кс = 60% - гарантия получения кредита.

в)       ≈0,67

г)     =1,5

д)

Смысл: сколько раз в течение одного периода компания заработала средств для выплаты процентов по займам.

5 группа: рентабельность – эффективность финансово хозяйственной деятельности предприятия.

Сколько прибыли на каждый рубль, получила выручка

Смысл: сколько денежных единиц ЧП принесла каждая денежная единица реализованной продукции.

Смысл: сколько прибыли принесла каждая денежная единица вложенная в активы организации.