Финансовый менеджмент в системе управления предприятием. Финансовый менеджмент: цель, задачи, особенности, страница 4

Однако интересы владельцев организации, и её менеджеров не всегда совпадают, что создает потенциальный конфликт интересов.

седьмая

Ψ Концепция ценообразования опционов.

Опцион – право, но не обязательство приобрести или продать финансовые активы по заранее согласованной цене в течение зафиксированного в договоре срока.

Опцион может быть реализован или не исполнен исходя из решения, принятого его владельцем. Особенность опциона – держатель может в любой момент отказаться от его исполнения с целью защиты от финансового риска и получения определенного дохода. В данной сделке контракта обязуется продать или купить определенное количество акций исходя из условий опциона.

Владелец опциона получает право купить или продать соответствующее количество акций.

восьмая

Ψ Концепция деловой этики (дома).

Тема 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

1. Финансовые инструменты: понятие, особенности

2. Финансовая отчетность, как информационная основа финансового менеджмента

3. Показатели применяемые в финансовом менеджменте

1

Финансовый инструмент – это контракт или договор заключенный между двумя контрагентами в результате которой возникает одновременно финансовый актив у одной стороны и финансовое обязательство долевого или долгового характера с другой стороны.

Финансовые активы – это денежные средства, контрактное право на получение от другого хоз. субъекта ценных бумаг.

Финансовые активы могут быть представлены в виде:

- денежных средств;

- контрактного права на получение денежных средств или другого финансового актива от другой организации;

- контрактного права обмена финансового инструмента одной организации на инструмент капитального характера другой организации.

Финансовые обязательства – это контрактные обязательства выплатить денежные средства или предоставить иной вид финансовых активов другой организации.

Классификация финансовых инструментов:

Признак

Виды финансовых инструментов

1. Время обращения

а) краткосрочные до 1 года

б) долгосрочные, свыше года (облигационные займы, кредиты)

2. Приоритетность

1) первичные – выпускаемые первичными эмитентами (кредиты, займы, облигации, другие долговые ценные бумаги, ДЗ и КЗ)

2) вторичные (дереватив) – подтверждают право их владельца на покупку или продажу первичных ценных бумаг (коллопцион, пудопцион, стелажопцион и сам опцион, фьючерсы, форвард, коносамент, своп – товарный и биржевой)

3. Характер финансовых обязательств

а) долговые – характеризуют кредитные отношения между их покупателем и продавцом (облигации, чеки, векселя)

б) долевые – дают право их владельцам на долю в УК их эмитента (инвестиционные сертификаты)

4. Стабильность уровня дохода

а) с фиксированным доходом

б) с варьирующимся (плавающим) доходом

5. Уровень риска

1) безрисковые – государственные ценные бумаги

2) низкорисковые – краткосрочные долговые инструменты эмитируемые высококлассными инвесторами

3) среднерисковые – уровень риска по которому соответствует среднерыночному

4) высокорисковые – уровень риска превышает среднерыночный

Ценная бумага – это документ удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Свойства ценных бумаг:

- предъявляемость;

- обращаемость;

- доступность;

- стандартность и серийность;

- регулируемость со стороны государства;

- ликвидность;

- доходность;

- риск.

Наибольшее распространение в России имеют государственные облигации, чеки, депозитно-сберегательные сертификаты, акции, коносаменты, приватизационные ценные бумаги.

С точки зрения их владельцев ценные бумаги характеризуются по отношению к эмитенту как долевые и долговые инвестиции.