Финансовый менеджмент в системе управления предприятием. Финансовый менеджмент: цель, задачи, особенности, страница 11

На основе ПБ предприятие прогнозирует выполнение своих финансовых обязательств перед контрагентами.

Для составления платежного баланса финансовый менеджер координирует свою работу с другими подразделениями предприятия: бухгалтерия – обеспечивает предоставление информации об операциях на счетах предприятия, о состоянии дебиторской задолженности, кредиторской, срочных и просроченных кредитов банков о расчетах с поставщиками и подрядчиками, об уплате налогов и др. операцию; отдел маркетинга либо сбыта – предоставляет информацию об объеме продаж товара в разрезе покупателя, о размере предоставления коммерческого кредита покупателям о ценовых скидках и др.; отдел снабжения – предоставляет информацию об объеме закупок, материальных ресурсах за наличный расчет и в кредит, о сроках поставок материальных ценностей и размере партий поставок и др.

К ПБ могут быть дополнительно составлены планы и графики:

- налоговых платежей (по видам налогов и сборов);

- инкассации дебиторской задолженности;

- формирование производственных (товарных) запасов;

- возмещение коммерческих и управленческих расходов;

- эмиссии акций и корпоративных облигаций;

- реализация отдельных инвестиционных проектов;

- выплаты лизинговых платежей.

Форма платежного баланса предприятия имеет следующий вид:

1. ДОХОДЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ (денежные потоки предприятия)

1) Остаток денежных средств на счетах;

2) Поступление средств в течение месяца (прогноз):

2.1) выручка от реализации продукции товаров, работ, услуг

2.2) выручка от реализации товаров полученных по бартеру

2.3) выручка от реализации основных средств и новое имущество

2.4) авансовые поступления, в том числе предоплата

2.5) операционные поступления

2.6) арендная плата

2.7) поступления по лизингу

2.8) средства получаемые по векселям

2.9) временная финансовая помощь

2.10) поступление дебиторской задолженности

2.11) выручка от продажи ценных бумаг

2.12) заемные средства полученные от банка

2.13) выручка от продажи валютных средств

2.14) бюджетные ассигнования

2.15) прочие поступления

Итого доходов и поступлений средств

2. РАСХОДЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1) Первоочередные платежи за счет неотложных нужд

2) Налоговые платежи в бюджетную систему

3) Взносы в государственные внебюджетные фонды

4) Платежи по усмотрению предприятия:

4.1) расходы по оплате труда

4.2) оплата поставок материальных ресурсов

4.3) оплата накладных расходов

4.4) погашения ссуд банков и процентов по ним

4.5) оплата векселей

4.6) выплата дивидендов

4.7) оплата счетов подрядчиков

4.8) прочие платежи

Итого расходов и отчислений предприятия

Производим сравнение доходов и расходов предприятия и делаем выводы относительно достаточности денежного потока. При чем в расходной части платежного баланса планируем остаток денежных средств на конец месяца (планируем если, поступлений больше чем расходов и отчислений).

Финансовый менеджер должен сбалансировать притоки и оттоки денежных средств на предприятии, если такая сбалансированность отсутствует, то принимаются срочные меры по привлечению в оборот предприятия дополнительных денежных средств или снижение текущих инвестиционных затрат.

Тема 5. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Финансовые потоки и методы их оценки

2. Методы анализа эффективности управления ценными бумагами

3. Риск и доходность финансовых активов

1

Финансовый поток (ФП) – это чистая сумма денежных средств предоставленная компании её инвесторами (акционеры и кредиторы), которая равна свободному ДП.

Составными элементами ФП являются поступления и выплаты кредитов, займов, выкуп или выпуск новых акций, уплата процентов и дивидендов.

Основными финансовыми инструментами привлечения денежных средств являются ценные бумаги: облигации и акции, которые имеют следующие характеристики:

- текущая (внутренняя) стоимость ценной бумаги – это расчетный показатель стоимости ценных бумаг;