Заказчики: Банк Fortis
Программное обеспечение: IBM WebSphere MQ, IBM WebSphere Business Integration Message Broker Аппаратные средства: IBM eServer pSeries
Решение: Банк Fortis создал решение по обмену информацией, которое поддерживает взаимодействие с внешними агентствами и оптимизирует процедуры, связанные с обработкой займов клиентов.
У многих людей Бельгия ассоциируется со своей знаменитой столицей Брюсселем и такими хорошо известными продуктами, как шоколад, кружева и пиво. Однако имидж страны не зависит целиком от этих нескольких критериев. Те, кто не понаслышке знает Бельгию, помнят, что она известна своей государственной политикой, направленной на защиту потребителей.
Одна из этих мер по защите потребителей недавно привела к неразберихе в расположенном в Брюсселе банке Fortis Bank (Fortis), численность персонала которого составляет 27.000 сотрудников. Федеральное постановление потребовало от банковских организацией страны проводить консультации с центральным информационным репозитарием, которым управляет Национальный банк Бельгии (NBB), перед предоставлением любого займа. С помощью этой меры NBB сможет помешать кредиторам продлевать кредиты тем клиентам, которые слишком глубоко увязли в долгах. В базе данных NBB хранятся кредитные истории более четырех миллионов граждан.
Проблемы появились в тот момент, когда банк Fortis (www.fortis.com) обнаружил, что его системы не могут свободно обмениваться бизнес-информацией с репозитарием NBB из-за конфликта структур сообщений. Это означало, что банк не располагал средствами для быстрого изучения кредитных записей кандидатов на получение займа.
«Наш центральный мейнфрейм и информационная система NBB не могли общаться друг с другом», - говорит Алан Ван Гизегем, руководитель ИТ-проекта, Fortis Bank. «Новый закон должен был вступить в силу уже через шесть месяцев и, если бы мы не нашли к тому времени способ интегрировать наши системы с системами NBB, нам бы пришлось приостановить наши операции по выдаче ссуд и потерять значительную долю клиентов».
Однако банку Fortis пришлось не только обеспечивать коллективную работу с участием NBB, но решать сходные внутренние проблемы. Работая с гетерогенной инфраструктурой, банк использовал для обмена данными между филиалами и центральными системами громоздкие и неэффективные процессы. Банку Fortis срочно требовалось решить проблемы в области обмена информацией – в идеальном случае с помощью единственного решения, обеспечивающего поддержку внутренних и внешних коммуникаций. «Наш банк был вынужден реагировать на изменения в законодательстве, согласно которым мы должны были в реальном времени отвечать на запросы государственного агентства. Нам нужно было действовать быстро», - говорит Алан Ван Гизегем.
Руководство Fortis рассматривало возможность аутсорсинга, однако у такого подхода были свои недостатки. «Любое последующее изменение спецификаций со стороны NBB заставило бы нас повторно обращаться к стороннему поставщику с просьбой о повторном выполнении всей работы», - заявил Алан Ван Гизегем. «Мы хотели получить возможность самостоятельно разрабатывать новые приложения. Это позволило бы повысить уровень гибкости и сохранить все знания у себя, что имело для нас очень важное значение – по соображениям безопасности и управления ресурсами».
• Н овые процессы потока операций (документооборота) позволили оптимизировать банковские процедуры для обработки займов, уменьшить административные расходы и сократить продолжительность циклов утверждения.
• В озможность реагировать на запросы клиентов в реальном времени, а также совместно использовать и распределять информацию среди сотрудников и внешних источников, помогла увеличить доход.
• У меньшение потребности в программном обеспечении от сторонних поставщиков привело к значительному уменьшению ИТ-расходов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.