Обзор продуктов и решений. Технологическая платформа для корпоративных приложений и интеграции бизнес-процессов, страница 15

Гибкость бизнеса возможна лишь при интеграции данных, приложений, процессов и людей как внутри компании, так и за ее пределами, что позволяет получить высокую отдачу от инвестиций в ИТ, гибко и оперативно реагировать на потребности рынка и заказчиков, адаптироваться к постоянно меняющимся бизнес-условиям.

IBM предлагает интегрированный набор программных решений, разработанных на базе открытых стандартов и поддерживающих сервис-ориентированную инфраструктуру. Набор продуктов IBM WebSphere, дополненный ключевыми предложениями других программных линеек IBM, формирует полный набор решений по интеграции, тем самым позволяет приблизить вашу компанию к бизнесу по требованию независимо от ее размеров и ориентации на отрасль или потребностей в интеграции.

Решения в области бизнес-интеграции помогают оптимизировать операции благодаря интеграции и автоматизации бизнес-процессов. Продукты WebSphere Business Integration позволяют заказчикам соединить между собой свои «островки информации» и в полной мере использовать возможности архитектуры на основе сообщений. Исторически, изолированные приложения создавались для решения конкретных проблем. При этом совсем немного внимания уделялось общей структуре приложений, охватывающей весь диапазон бизнес-требований. Поэтому необходимость в использовании интегрированной архитектуры не была очевидной. В результате, решения создавались и развивались для целого ряда платформ. В случае появления потребности в интеграции, она обычно достигалась за счет хостинга приложений в одной и той же системе или посредством совместного использования файлов. Это не налагало каких-либо больших ограничений, поскольку в то время большинство приложений были ориентированы на пакетную обработку данных, а крупные центральные компьютеры («мейнфреймы») являлись общепринятым технологическим стандартом.

Там, где онлайновая обработка стала возможной, предприятия сочли более выгодным – с точки зрения рисков и мощности системы – просто собирать данные в течение дня (в файлах) и выполнять фактическую обработку в ходе ночных сеансов (пакетной обработки). Этот режим работы до сих пор преобладает у большинства компаний.

В процессе развития систем управления базами данных, модели, подразумевающие совместное использование информации, начали модифицироваться в сторону интеграции информации, хранящейся в различных системах. Эта модификация осуществлялась с помощью технологий объединения, преобразования и репликации, используемых в базах данных. Для интеграции информации потребовалось обеспечить совместное использование общих физических моделей данных, правил обработки и ограничений. Это привело к формированию тесных связей между приложениями. Однако в современном мире ИТ, который включает унаследованные технологии и закрытые системы, имеется много случаев, когда этот способ интеграции является единственно достижимым, и в таких ситуациях он обеспечивает хорошие результаты. Этот подход к интеграции совпадает с 2-уровневой архитектурой клиент-сервер, он продолжает активно использоваться.

Интеграция на «фундаментальном уровне» обеспечивает совместное использование информации из разных бизнес-приложений внутри и за пределами предприятия, а также с применением надежных и безопасных методов. По мере развития технологий распределенных объектов и связующего ПО на основе сообщений становится возможной интеграция изолированных приложений, развернутых на разнородных платформах. Это подход позволяет объединять унаследованные приложения при условии внесения минимальных изменений их программный код.

Приложения продолжают использовать собственные форматы данных, тогда как «брокер интеграции» обеспечивает необходимое преобразование и распределение данных в процессе выполнения. Основанное на использовании сообщений связующее ПО позволяет реализовать слабую связь (на основе событий) между приложениями, а также повысить уровень надежности и гибкости.