Обзор продуктов и решений. Технологическая платформа для корпоративных приложений и интеграции бизнес-процессов, страница 16

Интеграция процессов является высшим уровнем бизнес-интеграции. Она подразумевает координацию и контроль операций, которые могут охватывать многочисленные системы и роли пользователей. Эта интеграция обеспечивает структурирование, реализацию, автоматизацию и управление бизнес-процессами при одновременном измерении параметров выполнения с целью последующей оптимизации моделей процессов. Интеграция процессов поддерживает долгосрочные транзакции и операции с участием пользователей (на основе ролей). Поток бизнес-событий, проходящих через процесс, может быть модифицирован при помощи внешних сигналов – либо на основе параметров, определенных при настройке процессов, либо с учетом данных, полученных из внешних источников, таких, как база данных приложения, либо на базе решений пользователей, например, в ходе утверждения.

Кроме того, интеграцию процессов можно рассматривать как уровень бизнес-логики, которая определяет, что необходимо сделать на данном шаге процесса – в отличие от способа выполнения, который обычно определяется внутри приложения. Отделение логики выбора операций от способа их выполнения обеспечивает дополнительную гибкость процессов, поскольку оба этих этапа могут быть изменены независимо друг от друга.

Основные возможности и преимущества:

Серверы интеграции являются своеобразным «клеем», который объединяет существующие приложения. Приложения соединены с сервером интеграции через различные адаптеры и подключаемые модули. Эти приложения могут осуществлять коммуникацию друг с другом одним из следующих способов:

•  Отправка и получение сообщений;

•  Уведомление о событиях при посредничестве адаптеров;

•  Использование вызовов для доступа к службе – на базе технологий IIOP for CORBA, RMI/IIOP for EJB и Java;

•  Connector Architecture (JCA).

Серверы интеграции поддерживают три разновидности сред выполнения для соответствующих интеграционных процессов:

•  Потоки сообщений;

•  Модули взаимодействия;• Потоки операций.

Потоки сообщений и модули взаимодействия представляют собой два разных уровня интеграции. В обоих случаях приложения отправляют и получают данные и объекты в своих собственных форматах. Потоки сообщений и взаимодействия осуществляют преобразование, дополнение и маршрутизацию информации.

Модули взаимодействия уделяют основное внимание бизнес-процессам, бизнес-объектам, общей модели бизнесобъектов, бизнес-событиям и правилам. Они оптимально подходят для сред с низкими требованиями к пропускной способности и времени отклика. С другой стороны, потоки сообщений в основном обеспечивают быстрое преобразование сообщений и поддерживают большую пропускную способность. Потоки сообщений обеспечивают функциональную интеграцию. Модули взаимодействия поддерживают интеграцию процессов и формируют части бизнес-процессов более высокого уровня, которые реализованы в виде потоков операций.

Потоки сообщений, модули взаимодействия и потоки операций можно визуально моделировать и оптимизировать, а также управлять ими. Модули взаимодействия и потоки операций можно также визуально отслеживать. Все это помогает уменьшить уровень сложности и ускоряет адаптацию систем к постоянно меняющимся потребностям предприятия, позволяя, таким образом, сформировать устойчивый операционный фундамент для бизнеса по требованию.

Обзор продуктов WebSphere Business Integration

Продукты IBM WebSphere Business Integration охватывают весь спектр бизнес-интеграции – от связывания приложений до автоматизации процессов. Линейка продуктов IBM WebSphere Business Integration предлагает следующие функциональные возможности:

•  Моделирование корпоративных бизнес-процессов;

•  Интеграция средств обработки;

•  Соединение заказчиков и бизнес-партнеров;

•  Сквозной мониторинг бизнес-процессов;

•  Управление эффективностью и оптимизация бизнес-процессов.

Продукты

•  W ebSphere Business Modeler