Обзор продуктов и решений. Технологическая платформа для корпоративных приложений и интеграции бизнес-процессов, страница 22

•  Задачи персонала: Задачи персонала в решении WebSphere Process Server – это автономные компоненты, с помощью которых сотрудникам поручается определенная работа или осуществляется вызов каких-либо других сервисов. Кроме того, инструмент Human Task Manager позволяет описывать специальные задания и отслеживать их выполнение. Для получения информации о персонале могут использоваться существующие каталоги LDAP (а также репозитарии операционной системы и реестры пользователей WebSphere). Естественно, решение WebSphere Process Server поддерживает перевод задач персонала на следующие иерархические уровни, в том числе посредством оповещений по электронной почте и по истечению сроков действия приоритетов.

В состав WebSphere Process Server входит расширяемый Web-клиент, который может быть использован для работы с заданиями и с процессами. Web-клиент базируется на наборе повторно используемых компонентов Java Server Face (JSF), которые можно использовать для создания специализированных клиентов или для реализации компонентов типа “задачи персонала” в других Web-приложениях.

•  Машины бизнес-состояний: Машина бизнес-состояний (Business State Machine) – один из способов моделирования бизнес-процесса. Этот способ позволяет организации описать свои бизнес-процессы с помощью состояний и событий, что в некоторых случаях оказывается проще, чем моделировать бизнеспроцессы с помощью графов. В качестве примера можно привести процесс “Обработка заказа”, особенностью которого является возможность изменения или отклонения заказа на любом этапе процесса обработки.

•  Бизнес-правила: Бизнес-правило – это средство внедрения и отслеживания бизнес-политики посредством вывода бизнес-функции вовне. Этот механизм обеспечивает динамическое внесение изменений в бизнеспроцесс с целью повышения оперативности бизнес-среды. Разработка бизнес-правил осуществляется с помощью инструмента на базе платформы Eclipse, работающего на персональном компьютере. Кроме того, в состав решения WebSphere Process Server входит работающий в реальном времени Web-инструмент бизнес-анализа, позволяющий по мере необходимости обновлять бизнес-правила без нарушения работы других сервисов.

Все функции WebSphere Process Server настраиваются и администрируются с использованием специальных расширений консоли администратора WebSphere Application Server и различных конфигурационных средств, благодаря чему обеспечивается возможность централизованного администрирования всего набора приложений.

Средства обеспечения качества сервиса

Решение WebSphere Process Server, основанное на обеспечивающей инфраструктуре WebSphere Application Server, использует ее возможности при управлении транзакциями, безопасностью, кластеризацией и рабочей нагрузкой, формируя среду бизнес-интеграции с высокой степенью масштабируемости и надежности.

WebSphere Process Server обеспечивает полную поддержку транзакций ACID при реализации бизнес-процессов, как коротких (одна транзакция от начала до конца), так и длительных (множество транзакций). Соответствующий инструмент позволяет изменять границы транзакций для объединения нескольких этапов бизнес-процесса в одну транзакцию. Кроме того, этот инструмент обеспечивает гибкую компенсацию бизнес-процессов в соответствии с нормами стандарта WS-BPEL.

В состав продукта WebSphere Process Server также входят инструменты восстановления Recovery Manager и Recovery Console. Если в процессе выполнения какого-либо приложения бизнес-интеграции происходит ошибка, решение Process Server выявляет эту ошибку и позволяет администратору через консоль Recovery Console применить соответствующие процедуры к отказавшему приложению.

Совместимость с существующими приложениями