Решение IBM WebSphere Portal V5.1 было создано с целью достижения следующего набора фундаментальных бизнес-задач:
• Единая точка доступа ко всем ресурсам, связанным с доменом портала.
• Персонализированное взаимодействие со службами портала.
• Объединенный доступ к сотням типов агрегированных и упорядоченных данных и к репозитариям.
• Технологии коллективной работы, позволяющие объединить усилия специалистов.
• Интеграция с приложениями, документами и системами потока операций.
Специалисты IBM и некоторые аналитики отрасли объединились вокруг концепции горизонтальных и вертикальных порталов. Горизонтальные порталы представляют собой основную инфраструктуру, на базе которой строятся порталы. Вертикальные порталы создаются на основе горизонтального уровня и отражают специфические особенности (копии портала), обычно определяемые с учетом главной темы или домена.
На рисунке 5 видно, что инфраструктура портала состоит из нескольких модульных подсистем, включая:
• У ровень представления – пользовательский Web-интерфейс плюс поддержка широко распространенных устройств.
• Персонализация –поддержка динамического отклика на запросы пользователя на основе личного профиля.
• С овместная работа – инструменты, поддерживающие электронную почту, площадки для коллективной работы и т.д.
• Портлеты – оболочка для удобного представления и размещения программных модулей (портлетов) и служб.
• Приложения и документооборот – интеграция унаследованных и новых приложений.
• П оиск и категоризация – упорядочивание репозитариев содержимого и поиск в них релевантной информации.
• Публикация и подписка – поддержка авторской разработки контента и его публикация для подписчиков.
• А дминистрирование и безопасность – базовые службы Web-сайта, например, средства для создания страниц и мониторинга производительности, кластерные службы и управление метаданными.
• Интеграция – совместное использование метаданных, XML, соединителей, стандартов, EAI.
WebSphere Portal также предлагает дополнительные службы, такие, как функции единой регистрации, инструменты для обеспечения безопасности, поддержки Web-контента, поиска, персонализации, а также Collaboration Services (службы для организации коллективной работы), поддержку мобильных устройств и средства анализа работы сайта.
WebSphere Portal предоставляет расширяемую оболочку для взаимодействия с корпоративными приложениями, контентом, людьми и процессами. Функции самообслуживания позволяют конечным пользователям индивидуализировать и настраивать собственные ракурсы портала, управлять своими профилями, а также публиковать и совместно использовать документы.
Рисунок 5 Архитектура портала
В состав линейки продуктов IBM WebSphere Portal входит полный набор продуктов, который позволяет создавать порталы как крупным компаниям, так и предприятиям малого и среднего бизнеса. IBM WebSphere Portal позволяет пользователям взаимодействовать с миром бизнеса по требованию в индивидуализированной среде.
Решение IBM WebSphere Portal for Multiplatforms состоит из четырех предложений, каждое из которых позволяет строить и развертывать порталы с высоким уровнем масштабируемости. Все четыре предложения используют общую оболочку (Portal Server), а также включают дополнительные продукты и службы. Как показано на рисунке 6, эти предложения могут быть сгруппированы в двух категориях.
В Таблице 2 приведены компоненты WebSphere, входящие в состав каждого продукта WebSphere Portal.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.