Обзор продуктов и решений. Технологическая платформа для корпоративных приложений и интеграции бизнес-процессов, страница 34

Решение IBM WebSphere Portal V5.1 было создано с целью достижения следующего набора фундаментальных бизнес-задач:

•  Единая точка доступа ко всем ресурсам, связанным с доменом портала.

•  Персонализированное взаимодействие со службами портала.

•  Объединенный доступ к сотням типов агрегированных и упорядоченных данных и к репозитариям.

•  Технологии коллективной работы, позволяющие объединить усилия специалистов.

•  Интеграция с приложениями, документами и системами потока операций.

Специалисты IBM и некоторые аналитики отрасли объединились вокруг концепции горизонтальных и вертикальных порталов. Горизонтальные порталы представляют собой основную инфраструктуру, на базе которой строятся порталы. Вертикальные порталы создаются на основе горизонтального уровня и отражают специфические особенности (копии портала), обычно определяемые с учетом главной темы или домена.

На рисунке 5 видно, что инфраструктура портала состоит из нескольких модульных подсистем, включая:

•  У ровень представления – пользовательский Web-интерфейс плюс поддержка широко распространенных устройств.

•  Персонализация –поддержка динамического отклика на запросы пользователя на основе личного профиля.

•  С овместная работа – инструменты, поддерживающие электронную почту, площадки для коллективной работы и т.д.

•  Портлеты – оболочка для удобного представления и размещения программных модулей (портлетов) и служб.

•  Приложения и документооборот – интеграция унаследованных и новых приложений.

•  П оиск и категоризация – упорядочивание репозитариев содержимого и поиск в них релевантной информации.

•  Публикация и подписка – поддержка авторской разработки контента и его публикация для подписчиков.

•  А дминистрирование и безопасность – базовые службы Web-сайта, например, средства для создания страниц и мониторинга производительности, кластерные службы и управление метаданными.

•  Интеграция – совместное использование метаданных, XML, соединителей, стандартов, EAI.

WebSphere Portal также предлагает дополнительные службы, такие, как функции единой регистрации, инструменты для обеспечения безопасности, поддержки Web-контента, поиска, персонализации, а также Collaboration Services (службы для организации коллективной работы), поддержку мобильных устройств и средства анализа работы сайта.

WebSphere Portal предоставляет расширяемую оболочку для взаимодействия с корпоративными приложениями, контентом, людьми и процессами. Функции самообслуживания позволяют конечным пользователям индивидуализировать и настраивать собственные ракурсы портала, управлять своими профилями, а также публиковать и совместно использовать документы.

Рисунок 5 Архитектура портала

Предлагаемые конфигурации

В состав линейки продуктов IBM WebSphere Portal входит полный набор продуктов, который позволяет создавать порталы как крупным компаниям, так и предприятиям малого и среднего бизнеса. IBM WebSphere Portal позволяет пользователям взаимодействовать с миром бизнеса по требованию в индивидуализированной среде.

Решение IBM WebSphere Portal for Multiplatforms состоит из четырех предложений, каждое из которых позволяет строить и развертывать порталы с высоким уровнем масштабируемости. Все четыре предложения используют общую оболочку (Portal Server), а также включают дополнительные продукты и службы. Как показано на рисунке 6, эти предложения могут быть сгруппированы в двух категориях.

В Таблице 2 приведены компоненты WebSphere, входящие в состав каждого продукта WebSphere Portal.

Таблица 2. Компоненты WebSphere Portal