Обзор продуктов и решений. Технологическая платформа для корпоративных приложений и интеграции бизнес-процессов, страница 56

Заказчики, которые не имеют доступа к Web, могут использовать новую телефонную систему, которая автоматически – с учетом сферы бизнеса – перенаправляет звонки соответствующему оператору. Телефонное решение создано на основе систем IBM eServer xSeries, DB2 Universal Database и продукта Genesys Enterprise Routing от бизнес-партнера IBM, компании Genesys Labs. «Мы полностью оптимизировали операции нашего центра обработки звонков и избавились от более чем 100 телефонных номеров, которые заказчики использовали, чтобы связаться с нашими сервисными представителями», - говорит Черменов.

Интегрированная телефонная система Мострансагенства позволяет клиентам размещать заказы в круглосуточном и ежедневном режиме.

Трансформировав с помощью технологий IBM свои производственные процессы, Мострансагентство объединило свои многочисленные услуги в рамках единого бизнеса. В течение всего лишь месяца после ввода системы в эксплуатацию компания привлекла тысячу новых клиентов. Модернизированная технология позволила резко сократить время обработки заказов на закупку и значительно уменьшить время ожидания в ходе звонка. В результате, процент оттока заказчиков упал до нуля. По оценкам Мострансагентства система полностью окупится за период от 18 до 24 месяцев.

Более того, Мострансагентству удалось резко повысить эффективность операций, связанных с обслуживанием заказчиков. Сегодня через эту систему Мострансагентство продает свыше полутора миллионов железнодорожных и авиабилетов.

В перспективе компания планирует интегрировать центр обработки звонков с системой CRM, которая в настоящее время связана только с сайтом электронной коммерции. Вскоре заказчики смогут приобретать проездные билеты через Web – а не через систему их заказа и резервирования.

Система передачи технологической информации Петербургского метрополитена

Заказчики: ГУП «Петербургский Метрополитен».

Программное обеспечение: IBM MQSeries.

Партнер: ЗАО «Digital Design» www.docsvision.ru.

Решение бизнес-партнера: построение надежной системы передачи технологической информации с гарантированной доставкой, поддерживающей многоплатформенность.

Сегодня в Санкт-Петербурге эксплуатируется четыре линии метрополитена с общей эксплуатационной длиной 94,38 км с 56 станциями. Пассажирский поток максимально загруженных перегонов составляет от 25 до 47 тысяч человек в час. Пропускная способность линий: “пик” - 42 пары поездов в час. Современный Петербургский метрополитен - сложнейший технический организм, в структуру которого входит более 20 служб и других подразделений, насчитывающих около 12 тысяч рабочих и служащих. Для обеспечения слаженной работы всех подразделений такого предприятия и поддержания информационной инфраструктуры передача многочисленных данных должна быть автоматизирована и надёжна. Остро вставал вопрос о гарантированной доставке технологической информации между удалёнными подразделениями метрополитена.

В метрополитене существуют 6 удалённых друг от друга депо, совместно использующих работу клиентских приложений (АРМ’ов), разработанных Вычислительным центром Петербургского Метрополитена. У Заказчика развёрнута сеть в масштабе предприятия, базирующаяся на серверах Novell NetWare 3.X. Обмен технологическими данными между депо автоматизирован через систему почты NGM (Novell Global Messaging). Особенностью данного решения является работа почтовой системы в виде модуля NGM на файл-сервере Novell.

Основным недостатком существовавшего у Заказчика механизма передачи технологической информации с использованием NGM являлось отсутствие гарантии доставки сообщений. Если в сети передачи данных или программном комплексе происходил сбой во время передачи сообщения, то на обслуживающем сервере записывалось только сообщение об отказе. Оператор системы должен был сам просматривать базу отказов и вручную возобновлять передачу. В период интенсивного трафика сообщений накапливался большой объём не переданной информации, на обработку которого затрачивалось значительное время. В результате, оперативная информация теряла свою актуальность, а процесс передачи – надёжность. В качестве поставщика решения была выбрана компания “Digital Design”, которая давно и успешно работает на рынке Северо-Западного региона России.