ГЛАВА 4.
КАЧЕСТВО
В настоящей работе анализ проводился согласно следующих критериев:
1. Наличие показателей оценки качества работ на каждом этапе жизненного цикла деятельности АПДО.
2. Наличие требований системы качества на АПДО.
3. Наличие документов, регламентирующих деятельность АПДО на всех этапах жизненного цикла.
4. Наличие Миссии и целей обеспечения качества в системе АПДО.
5. Наличие разделения подхода к обеспечению качества на две подсистемы:
- обеспечение качества внутренней деятельности;
- обеспечение качества внешней деятельности.
4.1. АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА АПДО
Для полного понимания принципов построения системы качества необходимо принять несколько определений. Определения даются согласно перечня терминов международного стандарта ИСО 8402-86:
ПРОДУКЦИЯ или УСЛУГА - результат деятельности или процесса.
КАЧЕСТВО - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Потребности обычно выражаются в свойствах и количественных характеристиках. Потребности могут включать в себя такие аспекты, как функциональная пригодность, безопасность, эксплуатационная готовность, экономические факторы и защита окружающей среды.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА - совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет определенным требованиям к качеству.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА - документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, распределения ресурсов и последовательности действий, относящихся к конкретной продукции, услуге, контракту или проекту.
4.1.1. Структуры, обеспечивающие качество на АПДО.
Директор по качеству
Метрологическая Отдел технического ЦЗЛ
лаборатория контроля подчиняется
подчиняется гл. инженеру гл. инженеру Начальник ОТК
Внешняя приемка Контрольный аппарат Окончательный цехов контроль
Рис. 4.1. Структура системы качества на АПДО.
К структурам, реально влияющим на качество деятельности в системе АПДО, можно отнести отдел технического контроля (ОТК), подчиняющийся директору по качеству и выполняющий функцию контроля качества, но не его обеспечения, а также метрологическая лаборатория и ЦЗЛ, подчиняющиеся главному инженеру (рис.4.1.). Отсутствие горизонтальных связей между подразделениями допускает лишь возможность управлять качеством по отклонениям, а не создавать мероприятия по их предупреждению. Разработка предупреждающих мероприятий становится невозможной из-за отсутствия обмена достоверными данными между нижними структурами и передачи обработанных отобранных данных качественных параметров в вышестоящие организации. Существующая структура управлениия качеством является несовершенной еще и из-за того, что нет разделения по функциям управления (от маркетинга до производства и от производства до реализации).
4.1.2. Показатели оценки системы качества на каждом этапе жизненного цикла деятельности.
Генеральный директор V уровень
5-6 показателей, определяющих положение с качеством на предприятии (рост/снижение потерь от брака по цехам в динамике, затраты на гарантийный ремонт и др.
Зам. директора по качеству IV уровень
- неисправимый брак по цехам;
- затраты на возмещение прямого ущерба потребителю;
- затраты, связанные с санкциями за некачественную продукцию;
- потери от скидок с цены за продукцию более низкого сорта;
- затраты на ремонт и запчасти.
Начальники цехов , группа обработки статинформ. III уровень
Данные по качеству в денежном выражении:
- неисправимый брак, расходы на переработку или исправление дефектной продукции;
- повторный контроль и испытания;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.