Анализ построения системы качества на АПДО. Структуры, обеспечивающие качество на АПДО, страница 3

Исходя из требований стандартов ISO 9000 и системы тотального обеспечения качества маркетинг должен обеспечивать ведущую роль в определении так называемого “внешнего качества” и играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции, в том числе:

- постоянно отслеживать требования потребителей к качеству продукции на основе прямого общения;

- отслеживать требования потребителей к качеству продукции на основании постоянного анализа контрактов (учет любых нужд потребителя);

- четко информировать все заинтересованные службы предприятия обо всех требованиях, предъявляемых потребителем.

Более подробно требования к функции маркетинга изложены в главе “Маркетинг”. В данной главе мы хотели бы остановиться только на увязке маркетинга с проектированием новой и модернизацией старой продукции, в соответствии с постоянно меняющимися требованиями потребителя. На основе анализа рыночных тенденций и требований покупателей службы маркетинга должны регулярно обеспечивать предприятия подробным отчетом для подготовки соответствующих планов корректировки требований по качеству или разработки планов создания новых видов продукции. Однако работа по этим направлениям должна осуществляться соответствующими службами лишь после получения  ими руководящих указаний по требованиям, предъявляемым к продукции (например, кратким описанием продукции) и гарантий оплаты службой маркетинга производимой работы, подтвержденных финансовой службой.

Краткое описание должно содержать:

- требования к габаритным размерам;

- технические условия на продукцию;

- регламентирующие документы (стандарты, требования контрактов и др.);

- схему сборки;

- требования к обеспечению и проверке качества;

- требования к упаковке.

Служба маркетинга должна иметь обратную связь с производством и финансовыми службами предприятия. Производственные отделы должны доводить до отдела маркетинга технологические возможности выполнения требований потребителя, а финансовые службы - просчитывать затраты на проведение данных изменений.

4.1.2.3. Проектирование и технология.

Объединение функций создания конструкций мебели с технологией ее изготовления, существующее на АПДО, можно считать тактически целесообразным. Однако, на этапе проектирования разработчики, проектировщики и изготовители не руководствуются принципами управления проектами,  цель которых — добиться  соответствия качества готовой продукции требованиям входных проектных данных. Схема управления проектами, соответствующая таким принципам,  приведена на рис. 4.4.  а) План проектирования и разработки должен содержать описание проводимых работ, ответственных и исполнителей, а также этап контроля проекта. Руководство должно назначить руководителя программы проектирования, а также ответственных и исполнителей по каждому заданию и виду работ.

Порядок взаимодействия подразделений и исполнителей, участвующих в разработке проекта на различных его этапах, должен быть установлен в документах системы качества.

б) Входные проектные данные (ТЗ) - должны содержать потребительские показатели качества, переработанные в технические (вспомогательные), экономические требования к продукции, состав технической документации, порядок сдачи и приемки результатов разработки, требования к безопасности, энергосбережению. ТЗ должно соответствовать политике в области качества.

в) Финансовое обеспечение проекта должно просчитываться согласно методик служб контроллинга и бухгалтерии и показывать экономическую целесообразность данной разработки.

 


ТЗ отдела                              Планирование                       Закрепление работ

маркетинга                            разработки и                         и взаимодействия

                                              проектирования