Анализ построения системы качества на АПДО. Структуры, обеспечивающие качество на АПДО, страница 11

3. Краткосрочные документы (отчеты подразделений и цехов, инструкции, учетная документация - контрольные карточки, журналы оборудования, рабочие задания).

1.Термины и определения необходимо принять согласно ИСО 8402-86 “Качество. Словарь”, чтобы достигнуть единого понимания терминологии системы качества с другими организациями.

При определении понятий качества в контрактах и других внешних документах возможны ссылки на этот стандарт для обеспечения одинакового подхода к разрешению спорных вопросов.

При установлении терминологии, применяемой в системе качества на АПДО, также возможно применение стандартов ИCO 3534 “Статистика. Словарь и условные обозначения” и Руководство ИСО 2. “Общие термины и определения по стандартизации и сертификации”, которые являются более общими по отношению к стандарту ИСО 8402-86.

2. Долгосрочные документы.

1) Политика в области качества.

Исходя из Миссии и системы целей АПДО “Гомельдрев”, сформулированных ООО “Интелкэш”, необходимо сформировать политику в области качества. Политика должна быть документально оформлена и направлена на постановку целей в области качествапродукции АПДО.

Требования к политике:

- должна быть оформлена отдельным документом;

- должна быть утверждена высшим руководством предприятия;

- должна быть увязана с общей системой целей и Миссией предприятия;

- должна содержать конкретные цели в области качества, а также методы их достижения;

- должна быть написана в форме, понятной любому работнику предприятия;

- должна соответствовать требованиям стендартов ИСО.

2) Руководство по качеству.

Содержит общее описание системы обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества. Выполняет функции справочного материала при внедрении системы качества.

3) Целевая - научно-техническая программа.

Программа разрабатывается на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов, а также мероприятия на всех этапах жизненного цикла, обеспечивающих реализацию этих требований.

4) СТП должны содержать:

- цель выполнения функции или работы;

- перечень этапов и последовательность их выполнения;

- порядок и методы выполнения работы на каждом этапе и сроки их выполнения;

- подразделения, выполняющие функции, и требования к квалификации;

- порядок и взаимодействие между подразделениями и исполнителями;

- требования к ресурсам, необходимым для выполнения функции (работы), включая необходимую информацию;

- контрольные точки и порядок контроля выполнения функции;

- критерии оценки выполнения.

3. Краткосрочные документы.

Примеры построения краткосрочных документов приведены в таблице 4.4. Остальные документы должны быть определены подразделениями и руководством АДПО, исходя из необходимой информации по качеству как внутри подразделений, так и при взаимодействии между ними.

Таблица 4.4.

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ КРАТКОСРОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ