Рис.4.7. Общий вид контрольной карточки.
Требования к ЭЯК:
- общий принцип “клиента - поставщика” (рабочий “продает” результаты своего труда на последующую производственную операцию; ответственность за качество продаваемой” продукции полностью лежит на поставщике, однако после передачи и приемки “клиентом”, полностью переходит на “клиента”), применяемый на всех этапах производства;
- ориентация на “бездефектность продукции”;
- контроль причин возникновения дефектов;
- последовательная борьба с любым расточительством, не направленным на усовершенствование процесса производства, выражающаяся в полной материальной и финансовой ответственности работников за уровень издержек на его рабочем месте;
- предельное дробление трудовых заданий при минимальной возможности варьирования деятельности;
- жесткое нормирование во времени следующих друг за другом операций;
- в то же время расширение круга задач и полномочий, направленных на улучшение качества, достижение “бездефектности” и осуществление контроля;
- доводка продукции виновником создания брака;
- введение премиальной системы по итогам участия в улучшении производственной деятельности.
4.1.2.7. Упаковка и хранение.
В связи с тем, что на АПДО отсутствуют официальные данные по претензиям потребителей к упаковке, можно дать лишь ряд общих рекомендаций по требованиям системы качества к упаковке и хранению.
Необходимо управлять процессами упаковки, сохранности и маркировки продукции с целью обеспечения соответствия установленным требованиям. Необходимо обеспечить сохранность свойств продукции до ее отправки потребителю, для чего определить соответствующие методы, регламентирующие приемку продукции в складские помещения и их отправку. С целью выявления порчи должна проводиться периодическая оценка состояния хранения продукции на складах.
4.1.2.8. Реализация.
Обеспечение сохранности качества продукции является важным фактором на всех этапах поставки. Отдельные вопросы, связанные с качеством продукции по условиям поставки, отражены в нормативных документах (СТБ 993-95 “Поставка товаров для экспорта”).
4.1.3. Анализ документов, регламентирующих качество деятельности в АПДО
и методология их построения.
4.1.3.1. Существующая на АПДО регламентация качества.
Структура документов, регламентирующих качество в АПДО, состоит из СтБ, ГОСТов, ОСТов, РД, ТУ, инструкций и др. В АПДО для обеспечения качества деятельности и производства действует отраслевая система управления качеством продукции (ОСУКП). С точки зрения системы обеспечения качества деятельности подразделений существующие на АПДО документы, регламентирующие качество, являются громоздкими: прямое применение стандартов и РД затруднено из-за их излишней детализации и отсутствия привязки к конкретному соответствующему исполнителю. Необходимо конкретизировать соответствующие требования в технологических документах и инструкциях.
В результате анализа деятельности АПДО в области обеспечения качества установлено, что в объединении отсутствует система обеспечения качества деятельности как единое целое, а отдельные ее элементы (система показателей, обеспечение качества в области маркетинга, обеспечение качества при проектировании и т. д.) выражены настолько нечетко, что возможность их увязки в систему на данном этапе деятельности и при данной структуре нежелательна. На сегодняшний день не регламентирована ответственность, полномочия и взаимодействие всего персонала подразделений (руководящего, выполняющего и проверяющего работу, влияющую на качество) на всех этапах деятельности.
В современных условиях производства и жесткой конкуренции производителей и поставщиков необходимо наличие не только ОСУКП, но и системы тотального обеспечения качества деятельности всего объединения. Одним из важнейших элементов системы тотального обеспечения качества является ее регламентация. Многие стандарты, действующие в объединении, приведены в соответствие с требованиями международных стандартов ISO.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.