Анализ построения системы качества на АПДО. Структуры, обеспечивающие качество на АПДО, страница 9

Рис.4.7. Общий вид контрольной карточки.

Требования к ЭЯК:

- общий принцип “клиента - поставщика” (рабочий “продает” результаты своего труда на последующую производственную операцию; ответственность за качество продаваемой” продукции полностью лежит на поставщике, однако после передачи и приемки “клиентом”, полностью переходит на “клиента”), применяемый на всех этапах производства;

- ориентация на “бездефектность продукции”;

- контроль причин возникновения дефектов;

- последовательная борьба с любым расточительством, не направленным на усовершенствование процесса производства, выражающаяся в полной материальной и финансовой ответственности работников за уровень издержек на его рабочем месте;

- предельное дробление трудовых заданий при минимальной возможности варьирования деятельности;

- жесткое нормирование во времени следующих друг за другом операций;

- в то же время расширение круга задач и полномочий, направленных на улучшение качества, достижение “бездефектности” и осуществление контроля;

- доводка продукции виновником создания брака;

- введение премиальной системы по итогам участия в улучшении производственной деятельности.

4.1.2.7. Упаковка и хранение.

В связи с тем, что на АПДО отсутствуют официальные данные по претензиям потребителей к упаковке, можно дать лишь ряд общих рекомендаций по требованиям системы качества к упаковке и хранению.

Необходимо управлять процессами упаковки, сохранности и маркировки продукции с целью обеспечения соответствия установленным требованиям. Необходимо обеспечить сохранность свойств продукции до ее отправки потребителю, для чего определить соответствующие методы, регламентирующие приемку продукции в складские помещения и их отправку. С целью выявления порчи должна проводиться периодическая оценка состояния хранения продукции на складах.

4.1.2.8. Реализация.

Обеспечение сохранности качества продукции является важным фактором на всех этапах поставки. Отдельные вопросы, связанные с качеством продукции по условиям поставки, отражены в нормативных документах (СТБ 993-95 “Поставка товаров для экспорта”).

4.1.3. Анализ документов, регламентирующих качество деятельности в АПДО

и методология их построения.

4.1.3.1. Существующая на АПДО регламентация качества.

Структура документов, регламентирующих качество в АПДО, состоит из СтБ, ГОСТов, ОСТов, РД, ТУ, инструкций и др. В АПДО для обеспечения  качества  деятельности  и  производства действует отраслевая система управления качеством продукции (ОСУКП). С точки зрения системы обеспечения  качества  деятельности подразделений существующие на АПДО документы, регламентирующие качество, являются громоздкими:  прямое применение стандартов и РД  затруднено  из-за  их  излишней  детализации и отсутствия привязки к конкретному соответствующему исполнителю.  Необходимо конкретизировать  соответствующие требования в технологических документах и инструкциях.

В результате анализа деятельности АПДО  в области  обеспечения качества  установлено,  что в объединении отсутствует система обеспечения качества деятельности как единое целое,  а отдельные ее  элементы (система показателей,  обеспечение качества в области маркетинга, обеспечение качества при проектировании и т. д.) выражены настолько нечетко, что возможность их увязки в систему на данном этапе  деятельности и при данной структуре нежелательна.  На сегодняшний день не регламентирована  ответственность, полномочия и взаимодействие всего персонала подразделений (руководящего,  выполняющего и проверяющего работу,  влияющую на качество) на всех  этапах  деятельности.

В современных условиях производства и жесткой конкуренции  производителей  и поставщиков необходимо наличие не только ОСУКП,  но  и  системы тотального обеспечения качества деятельности всего объединения. Одним из важнейших элементов системы тотального обеспечения качества является ее регламентация. Многие стандарты, действующие  в объединении, приведены в соответствие с требованиями международных стандартов ISO.