4.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЕМ КАЧЕСТВОМ И ПРИМЕРЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ
4.2.1. Административная группа.
Разработка системы управления должна начинаться с создания административной группы, возглавляемой директором по качеству. Группы еженедельно проводят совещания, протоколы совещаний публикуются. Аналогичные группы создаются в структурных подразделениях соответствующего уровня.
ЗАДАЧИ ГРУПП:
1. Определение соответствующих, согласованных с руководством, задач работы каждого подразделения, исходя из глобальной цели АПДО и целей по направлениям.
2. Разработка способов измерения качества результатов деятельности (параметры для оценки, отчетности, система показателей, точки проверки).
3. Определение потребности в обучении кадров.
4. Разработка краткосрочной и долгосрочной стратегии и тактики улучшения работы.
5. Решение проблем, которые не могут быть решены на более низком уровне.
6. Обеспечение двусторонней связи (вверх и вниз) по управленческой лестнице.
7. Оценка взаимосвязанных систем управления для повышения эффективности их функционирования.
Схема управления качеством в ОАО будет зависеть от установленных методов функционирования систем. При этом административная ГРУППА любого уровня НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за
- проведение контроля за соблюдением установленных методов управления;
- организацию проведения корректирующих мероприятий в соответствии с установленными планами и выполнение решений по устранению выявленных недостатков;
- анализ соответствия систем и органов управления требованиям, установленным вышестояшим руководством.
ОБЯЗАННОСТИ ГРУППЫ:
1. Разработка маршрутной схемы производственного процесса.
2. Определение точек измерения и линий обратной связи.
3. Статистический контроль процесса для предупреждения отклонений.
4. Аттестация процесса.
5. Разработка и внедрение планов совершенствования процессов.
6. Подготовка отчетов о качестве результатов процесса, его эффективности и изменениях в нем.
4.2.2. Примеры анализа данных при помощи простых статистических методов.
4.2.2.1. Диаграммы Парето.
Для анализа системы качества на АПДО “Гомельдрев” ООО “ИнтелКэш” предлагались для заполнения таблицы “Обеспечение качества при производстве продукции”, “Обеспечение качества поставляемых деталей и комплектующих”, “Обеспечение качества при работе с потребителями готовой продукции”. Последняя таблица была проанализирована методом диаграмм Парето, который применяется для выявления основных факторов и анализа данных по группам проблем.
Было построено 2 вида диаграмм, показывающих суммы, затрачиваемые на гарантийный ремонт:
- по потребителям продукции (табл. 4.5, рис.4.9.);
- по изделиям АПДО (табл. 4.6., рис.4.10.)
Из диаграмм видно, что основные затраты на гарантийный ремонт приходятся на набор мебели “Вежа” с объемными фасадами. Из этого следует, что необходимо проанализировать причины этих затрат, используя метод причинно-следственных диаграмм, и принять меры по устранению причин. Основным потребителем, по которому наибольшие затраты на гарантийный ремонт, является АО”Регион Плюс” Россия. Необходимо также проанализировать причины этих затрат и выпустить мероприятия по устранению этих причин.
Таблица 4.5.
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ПАРЕТО ПО ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПРОДУКЦИИ
Обозначение |
Наименование потребителя |
Сумма затрат на гарантийный ремонт, бел.руб. |
% от общей суммы |
А B C D E F G H I J |
АО “Регион Плюс” ТОО “Целиносталь” ЧП “Садыков” АООТ “Селет” ТОО “Кармелл” ТОО “Полимер” ТОО “Лоцман” ТОО “Вист” ТОО “Содружество” ТОО “Кураж” ИТОГО: |
39.150.000 6.460.000 6.100.000 5.950.000 5.950.000 5.950.000 5.272.000 1.056.000 1.056.000 1.035.000 77.979.000 |
50.2 8.3 7.8 7.6 7.6 7.6 6.7 1.4 1.4 1.3 100% |
Таблица 4.6.
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ПАРЕТО ПО ЗАТРАТАМ
НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ ИЗДЕЛИЙ АПДО
Обозначение |
Наименование изделия |
Сумма затрат на гарантийный ремонт, бел.руб. |
% от общей суммы |
A B C D E |
Набор мебели “Вежа” с о/фас. Набор мебели “Вежа” Спальня ГМ-8200 Набор мебели “Ипуть” Прихожая ГМ-4100 ИТОГО: |
63.100.000 6.460.000 5.272.000 2.112.000 1.035.000 77.979.000 |
81 8.3 6.7 2.7 1.3 100% |
4.2.2.2. Причинно-следственная диаграмма (Диаграмма Исикавы).
Примером построения диаграммы служит диаграмма Исикавы (“рыбий скелет”) на систему качества АПДО. Диаграмма приведена в приложении 3. Наглядность данной диаграммы не требует дополнительных комментариев, а показывает необходимость проведения соотвествующих мероприятий.
Рис. 4.9. Диаграмма Парето по потребителям продукции.
ОБОЗНАЧЕНИЯ:
A - АО “Регион Плюс”
B - ТОО “Целиносталь”
C - ЧП “Садыков”
D - АООТ “Селет”
E - ТОО “Кармелл”
F - ТОО “Полимер”
G - ТОО “Лоцман”
H - ТОО “Вист”
I - ТОО “Содружество”
J - ТОО “Кураж
Рис 4.10. Диаграмма Парето по затратам на гарантийный ремонт изделий АПДО
ОБОЗНАЧЕНИЯ:
A - Hабор мебели “Вежа” с о/фасадом
B - Набор мебели “Вежа”
С - Спальня ГМ-8200
D - Набор мебели “Ипуть”
E - Прихожая ГМ-4100
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.