Анализ построения системы качества на АПДО. Структуры, обеспечивающие качество на АПДО, страница 2

- затраты на планово-предупредительный ремонт;

- затраты на принудительную замену инструмента;

- затраты на техническое обслуживание оборудования;

- вероятные издержки по недоиспользованию ресурса оборудования

 


Мастера - технологи, конролеры - статистики                     II уровень

 


Заполняются спецформы (контрольные карточки, контрольные карты), суммирующие и обрабатывающие данные по участкам в натуральном выражении  (штуки, м3, кг),  позволяющие  принять  оперативное корректирующее  воздействие.

                           Рабочие - самоконтрольщики                                          I уровень

Количество годных

Количество дефектов

Виды дефектов

Остановки оборудования

Время на замену

инструмента

и

другие

Рис. 4.2.  Пирамида показателей оценки качества.

Важнейшей составляющей системы качества является наличие показателей, определяющих качество деятельности или процесса. Показатели бывают фактические и вспомогательные.

ФАКТИЧЕСКИЕ показатели выражают требования потребителя.  Они могут быть выражены достаточно нечетко.  Например:  "соответствие мебели планировке комнаты",  "удобство открывания дверей  мебели", “удобство сборки” и др. Фактические показатели определяются требованиями потребителя.  

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ показатели - это те,  которые могут быть измерены и проконтролированы.  Например: "габаритные размеры",  "наличие царапин" и др. Вспомогательные показатели устанавливаются предприятием, исходя из фактических показателей.

Ввиду того, что на АПДО “Гомельдрев” отсутствует целостная система показателей оценки качества, нами предлагается принцип построения “пирамиды показателей”, исходя из требований различных уровней системы управления. Пирамида показателей приведена на рис. 4.2.

4.1.2.1. Жизненный цикл деятельности АПДО.

Как видно из рис. 4.3, жизненный цикл продукции АПДО можно на первый взгляд признать соответствующим требованиям стандартов ISO 9000 (петли качества). Однако, рассмотрим отдельные его элементы и соотнесем их фактическое назначение с требованиями стандартов ISO 9000  и методологии тотальной системы обеспечения качества.

1                                             2                                                      3

 


     Маркетинг                         Проектирование                          Материальнои технология                               техническое

                                                                                                            снабжение

 


    Послепродажное

    обслуживание        10                                                                    

                                                                                               Производство    4

                                                                                              деталей мебели

Реализация       9                      ПРОИЗВОДСТВО

 


                             

Упаковка         8        Окончательный        Сборка или           Контроль    5  

и хранение                      контроль             комплектация         деталей мебели                   мебели

7                             6

Рис. 4.3. Жизненный цикл деятельности АПДО “Гомельдрев”.

4.1.2.2. Обеспечение качества в рамках маркетинга.

Фактическое обеспечение качества в рамках маркетинга сводится к изучению выставочных образцов других предприятий мебельной промышленности и их внедрению в производство на основании решения 2-3 специалистов из числа высшего руководства. Отсутствует методика отслеживания дизайна и потребительских свойств выпускаемой мебели. Главными дизайнерами и конструкторами (не от хорошей жизни) фактически являются генеральный директор и директор по маркетингу.