Анализ построения системы качества на АПДО. Структуры, обеспечивающие качество на АПДО, страница 10

В соответствии со стандартами ISO 9000 все элементы, требования и положения, принятые предприятием для общего руководства и системы качества, должны быть документированы. Такая документация обеспечивает единое понимание политики задач в области качества и процедур по обеспечению, управлению и улучшению качества и подтверждает направленность предприятия на постоянное удовлетворение требований потребителя, позволяет установить порядок взаимодействия подразделений и исполнителей при выполнении своих функций по качеству.

Документация системы качества (РСт, СтБ, международные стандарты, инструкции, стандарты предприятия, отчеты, контрольные карты, контрольные листки и др.) позволяет четко распределить ответственность, права и обязанности по качеству, закрепляет устные традиции, сложившиеся на предприятии, концентрирует передовой опыт в области обеспечения, управления и повышения качества.

При написании стандартов предприятия, а также других документов, регламентирующих качество, необходимо учитывать требования “потребителя” и прогнозирование мнения заказчика. Если это не будет сделано, управление качеством не сможет достигнуть целей и не обеспечит качества, которое нужно потребителям.

В данном разделе необходимо еще раз уточнить взаимоотношения “потребитель” - ”поставщик”. “Поставщик” - это предыдущий этап производственного процесса; “потребитель” - последующий этап производственного процесса. “Товаром” может быть изделие, документ, информация и др.

 


Политика предприятия

в области качества

 


Руководство по качеству                                Целевая научно-техническая

                                                                                      программа повышения качества      

 


СТП и другие процедурные                            Положение о финансовом

                        документы                                                   обеспечении качества

 


Инструкции для                   Классификаторы                Отчеты подразделений

   подразделений и                   (дефектов, причин                           и цехов

    исполнителей                          дефектов и т.д.)

 


Учетная документация                     Рабочие                  Производственные

   (контрольные карточки,                 инструкции                     задания журналы учета оборудования

Рис. 4. 8. Структура организации подготовки и внедрения документов.

Надежное управление предполагает постоянный пересмотр стандартов качества с учетом мнений потребителей и их претензий, а также требований заказчиков. То есть если какой-нибудь этап производственного процесса (конструирование, технология и др.) не устраивают требования СТП, необходимо отработать процедуру изменения и согласования стандартов предприятия и инструкций со всеми заинтересованными службами.

Предлагаемая ООО “ИнтелКэш” структура организации и подготовки документов, приведенная на рис. 4.8., соответствует требованиям системы тотального обеспечения качества (СТОК), разрабатываемой и внедряемой на АПДО.           

4.1.3.2. Методология составления документов.

Документы, регламентирующие систему качества, делятся на:

1. Термины и определения.

2. Долгосрочные документы (политика, руководство по качеству, целевая научно-техническая программа (ЦНТП), СТП, положение о финансовом обеспечении качества, инструкции, классификаторы дефектов).