В соответствии со стандартами ISO 9000 все элементы, требования и положения, принятые предприятием для общего руководства и системы качества, должны быть документированы. Такая документация обеспечивает единое понимание политики задач в области качества и процедур по обеспечению, управлению и улучшению качества и подтверждает направленность предприятия на постоянное удовлетворение требований потребителя, позволяет установить порядок взаимодействия подразделений и исполнителей при выполнении своих функций по качеству.
Документация системы качества (РСт, СтБ, международные стандарты, инструкции, стандарты предприятия, отчеты, контрольные карты, контрольные листки и др.) позволяет четко распределить ответственность, права и обязанности по качеству, закрепляет устные традиции, сложившиеся на предприятии, концентрирует передовой опыт в области обеспечения, управления и повышения качества.
При написании стандартов предприятия, а также других документов, регламентирующих качество, необходимо учитывать требования “потребителя” и прогнозирование мнения заказчика. Если это не будет сделано, управление качеством не сможет достигнуть целей и не обеспечит качества, которое нужно потребителям.
В данном разделе необходимо еще раз уточнить взаимоотношения “потребитель” - ”поставщик”. “Поставщик” - это предыдущий этап производственного процесса; “потребитель” - последующий этап производственного процесса. “Товаром” может быть изделие, документ, информация и др.
Политика предприятия
в области качества
Руководство по качеству Целевая научно-техническая
программа повышения качества
СТП и другие процедурные Положение о финансовом
документы обеспечении качества
Инструкции для Классификаторы Отчеты подразделений
подразделений и (дефектов, причин и цехов
исполнителей дефектов и т.д.)
Учетная документация Рабочие Производственные
(контрольные карточки, инструкции задания журналы учета оборудования
Рис. 4. 8. Структура организации подготовки и внедрения документов.
Надежное управление предполагает постоянный пересмотр стандартов качества с учетом мнений потребителей и их претензий, а также требований заказчиков. То есть если какой-нибудь этап производственного процесса (конструирование, технология и др.) не устраивают требования СТП, необходимо отработать процедуру изменения и согласования стандартов предприятия и инструкций со всеми заинтересованными службами.
Предлагаемая ООО “ИнтелКэш” структура организации и подготовки документов, приведенная на рис. 4.8., соответствует требованиям системы тотального обеспечения качества (СТОК), разрабатываемой и внедряемой на АПДО.
4.1.3.2. Методология составления документов.
Документы, регламентирующие систему качества, делятся на:
1. Термины и определения.
2. Долгосрочные документы (политика, руководство по качеству, целевая научно-техническая программа (ЦНТП), СТП, положение о финансовом обеспечении качества, инструкции, классификаторы дефектов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.