Анализ построения системы качества на АПДО. Структуры, обеспечивающие качество на АПДО, страница 12

Структурная единица системы качества, для которой предназначен документ

Наименование

документа

Построение документа

Президент - вице-президент по качеству

Вице-президент  -  Совет по улучшению качества работ и изделий

Для вице-президента готовит зам.директора по качеству предприятия

Совет по улучшению качества работ и изделий

Директор завода

Зам. по обеспечению качества предприятия

Группа качества при отделе маркетинга

Конструкторско-технологический отдел

И   Т. Д..

Отчет на собрании специалистов по реализации политики в области качества

Политика в области качества

Отчет по текущему состоянию системы качества в объединении

1.План работ по улучшению качества работы подразделений

2.План работ по улучшению качества изделий и процессов

3.План работ и отчет по подготовке кадров

4.Классификатор издержек вследствие низкого качества

1.Отчет по текущему состоянию системы качества на заводе

2.Стратегия завода по обеспечению качества (Руководство по качеству)

3.Целевая научно-техническая программа повышения технического уровня и качества продукции

4.Регламентация временных групп улучшения качества

1.Аналитический обзор требований контрактов

2.Перечень технических условий для проектирования нового или изменения конструкции старого изделия

Порядок перевода потребительских показателей качества в технические

а) Этап реализации политики.

б) Состояние дел в ОАО по качеству продукции.

в) Ассигнования на улучшение качества производимой продукции и улучшение деятельности подразделений.

г) Убытки из-за низкого качества.

д) Перспективы реализации политики.

е) необходимость пересмотра политики.

а) Принцип деятельности ОАО в области качества.

б) Направленность на достижение конкретной цели.

в) Должны быть четко определены требования ко всем работникам фирмы.

г) Должны быть определены четкие требования по всем изделиям, поставляемым потребителям.

д) Должна быть ориентация на качество конечного результата деятельности ОАО.

а) Состояние структуры системы качества (поэлементно).

б) Состояние качества по заводам и леспромхозу (графики, диаграммы).

в) Состояние качества по изделиям (диаграммы Парето, расслоение по дефектным элементам).

г) Фактические потери от дефектов (неиспра-вимый брак, возмещение ущерба потребителю, потери от скидок цены на сортность).

д) Анализ причин брака.

е) Планируемые мероприятия по устранению причин брака.

ж) Затраты:

- на выявление причин дефектов;

- на организацию контроля, испытаний, сертификацию продукции;

- учет и накопление информации по качеству,

- на корректирующие воздействия;

- на метрологическое обеспечение;

- на мероприятия по предупреждению причин дефектов;

- на планово-предупредительный ремонт;

- на недоиспользование ресурса технологической оснастки при принудительной замене и др.

з) Планируемые мероприятия по снижению и корректировке затрат.

и) Сырье и материалы:

- затраты на возврат некачественного сырья;

- затраты на контроль;

- классификация поставщиков.

а) Структурные связи подразделений.

б) Входящая и выходящая информация в подразделениях.

в) Разработка показателей, оценивающих деятельность подразделений.

г) Должны быть сформулированы задачи для каждого подразделения по достижению бездефектной работы.

а) Изделия, нуждающиеся в первоочередном улучшении качества:

- слабые места;

- методы устранения;

- необходимые финансовые средства.

б) Технологические процессы, элементарные ячейки качества, нуждающиеся в первоочередном переоснащении, введении дополнительного контроля или внедрении метода регулирования техпроцесса с помощью контрольных карт.

а) Планируемые программы обучения по обеспечению качества, созданию ЭЯК и др.

б) Количество рабочих, направляемых на переподготовку и обучение методам работы в ЭЯК.

в) Подготовительные программы обучения для различных уровней.

г) Создание комиссий по приему экзаменов.

Разрабатывается конкретно для каждого предприятия, цеха или подразделения.

Классифицирует издержки по видам, причинам и местам возникновения.

Структура отчета подобна структуре отчета по объединению, только детализация проводится по цехам, подразделениям, изделиям конкретного завода.

а) Общее описание:

- системы обеспечения качества;

- принципов управления качеством;

- методики улучшения качества.

б) Распределение ответственности за виды и результаты деятельности.

а) Вид продукции, на которую разрабатывается программа.

б) Требования к техническому уровню продукции.

в) Требования к ресурсному обеспечению всех этапов ( сырью и материалам, оборудованию, метрологическим средствам, производственному персоналу).

г) Мероприятия, обеспечивающие реализацию этих требований.

а) Виды групп:

- совершенствование деятельности подразделений;

- кружки качества;

- совершенствование процессов;

- целевые группы.

б) Мотивация для участия в группах.

в) Цели и задачи групп.

г) Порядок работы, сроки.

д) Принципы внедрения результатов. а) Четкие определения требований потребителей на каждое изделие или его элемент.

б) Необходимость и очередность изменений конструкции, цвета и других аспектов внешнего вида изделий.

в) Прогноз нужд потребителей.

а) Требования потребителей и стандартов на продукцию.

б) Вид упаковки.

в) Принципы перевода потребительских показателей качества во вспомогательные.

г) Возможные затраты. а) Условия достижения фактического (потребительского) качества.

б) Методы измерения и испытания фактических показателей качества.

в)  Определение требований к уровню технического качества.

г) Определение относительной значимости показателей качества.

д) Определение качества проекта и степени соответствия исходным данным.

е) Регламентация вспомогательных показателей качества.