2. Получить диаграмму распределения по переменной LIFE (GRAPH/HISTOGRAM), а также диаграмму, на которой будет изображен средние возраст респондентов в полученных группах (GRAPH/ BAR (SIMPLE)).
3. С помощью программы подсчитать год рождения респондента, а затем проинтервалировать переменную возраст: Получить и прокомментировать качество полученной классификации возраста.
4. С помощью процедуры COUNT преобразовать неальтернативный признак в дихотомический вид. Можно использовать для тренировки переменную «современные проблемы» (V12_1, v12_2, V12_3).
Задание 4.
1. С помощью процедуры RECODE на основе переменной возраст построить переменную «возрастные группы». Проверить наполненность групп. Описать полученное распределение.
2. Построить частотное распределение объектов по уровню образования (проверить на наличие ошибок кодировки, при необходимости – исключить их). Проанализировать наполненность групп с разным уровнем образования. Описать полученное распределение.
3. Подготовить для дальнейшего анализа признак «отношение к будущему» (v7). Проверить на наличие ошибок кодировки. Построить новый признак «отношение к будущему_1», объединив сходные по смыслу подсказки исходной переменной. Описать полученное распределение.
4. Простроить таблицы сопряженности признака «уровень обобщенного доверия» (v11) с переменными «уровень образования», возрастная группа и «отношение к будущему_1». Решить вопрос о наиболее целесообразном представлении данных в таблице. Проанализировать наполненность отдельных клеток, при необходимости трансформировать признаки. Описать полученные таблицы сопряженности.
5. Проверить: существует ли связь между уровнем обобщенного доверия и обозначенными выше социально-демографическими характеристиками, а также уровнем оптимизма в отношении своего будущего. С какими из включенных в анализ признаков уровень доверия связан более всего. Прокомментируйте полученные результаты.
6. Проанализируйте в каждой из таблиц Z-статистики (стандартизованные остатки), и свяжите Ваши выводы со статистиками хи-квадрат. Какие именно связи в таблицы формируют общую связь между признаками?
Задание 5.
1. С помощью команды AGGREGATE создать новый файл на основе исходного файла GOROD. Для этого, подготовить исходные переменные V3, V2, V9, V10_1, V10_2 к агрегированию (исключить ошибки кодировки). В качестве группирующей переменной выступает признак район проживания (V02).
2. В меню DATA/ AGGREGATE в окно BREAK Var. поместить группирующий признак (район), а в окно AGGREGATE Var. – остальные признаки. Затем необходимо определить каким образом будут трансформированы исходные признаки для включения в новый массив. Для признака возраст поставьте галочку напротив MEAN – в новом файле возраст будет представлен как средний возраст в районе. «Уровень жизни» необходимо трансформировать в долю людей, достаточно хорошо оценивающих свой жизненный уровень (подсказки 1 и 2), для этого нужно поставить галочку в окне FRACTIONS/ Inside 1 – 2. Аналогично для признаков «уверенность в стабильности работы» и «уверенность в правовой защищенности». Для того чтобы в новом файле появилась переменная «доля людей, имеющих высшее образование» необходимо выбрать опцию FRACTIONS/ above (3), где «3» - это среднетехническое образование. Помните: для того, чтобы задать способ агрегирования признака необходимо его выделить. В итоге Вы получите новый агрегированный файл с десятью объектами – районами и их характеристиками. Файл сохраняется в той же директории что и исходный, если иное не было задано. Для дальнейшей работы необходимо назвать новые признаки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.