> количественная - сила, выраженность, степень, величина, множественность и т.п.;
> качественная оценка - характер, качество, свойства, особенности. О локализация симптома- место, направление распространения и т.п.;
О взаимные связи симптома - его предполагаемая причинность или обусловленность, последовательность в появлении отдельных симптомов, их чередование, изменение интенсивности (усиление, затихание и т.п.), возможная группировка симптомов в синдромы и симптомокомплексы;
О динамика симптома: давность - время появления или существования, быстрота или темп развития, постоянство или периодичность симптома, характер и направление его изменений под влиянием тех или иных факторов;
О оценка диагностической значимости симптомов:
> главные, специфические;
> абсолютные или патогномоничные;
> типичные, характерные, но общие для ряда болезней;
> второстепенные, случайные, сопутствующие.
О специфическая семиологическая характеристика диагностического значения симптома, т.е. о чем может говорить данный симптом и каким термином его следует обозначить:
> о каких нарушениях функции, и какого органа может свидетельствовать данный симптом;
> на какое патологоанатомическое состояние указывает;
> каковы в данном случае причины возникновения симптома;
> каковы его возможные последствия;
> какова в данном случае взаимосвязь с другими отдельными симптомами.
О прагматическая оценка значимости симптома для больного и для врача.
Полученная диагностическая информация после обобщения и оценки значимости подробно и логически связанно излагается в истории болезни, карте амбулаторного наблюдения. При этом последовательность изложения не связана с последовательностью примененных методов обследования.
МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И СИМПТОМЫ ХИРУРГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Для проведения обследования ребенка необходимы определенные условия и оснащение [2, 5, 6]. Спокойная обстановка, доброжелательность медицинского персонала, четкая организация работы разных специалистов при оказании экстренной диагностической помощи при хирургической патологии способствуют возникновению доверительных отношений с больным ребенком, его родителями. Кабинет врачебного приема должен иметь достаточное освещение в любое время суток, температура воздуха - не ниже 22°С. Контакт врача с ребенком младшего возраста облегчается при наличии эстетичного оформления кабинета: игрушки, рисунки, привлекающие внимание. Для клинического обследования хирургу необходимы: часы с секундной стрелкой, стетофонендо-скоп, перчатки, сантиметровая лента, шпатель, термометр. Одно из основных требований к стетофонендоскопу - контактирующая с телом ребенка часть должна иметь низкую теплоемкость, либо перед прикосновением к ребенку ее необходимо согреть.
При обследовании больного ребенка используются основные и дополнительные методы. Субъективное и объективное обследование - основные методы. Полученные данные и их врачебная оценка определяют объем программы дополнительных исследований, клиническую интерпретацию их результатов. Как правило, обследованию предшествует выяснение регистрационных или анкетных данных.
Субъективное обследование
Анкетные данные (паспортная часть) вносятся в историю болезни на основании сведений, полученных от больного ребенка, либо от сопровождающих его родителя, медицинского работника или иных лиц, а также на основании сопроводительных медицинских документов. Регистрируются:
Фамилия, имя, отчество больного ребенка.
Дата (и время — для новорожденных) рождения, возраст. Указывают число целых недель у новорожденных, число целых месяцев жизни у детей до 1 года и число лет у детей старше года.
Пол ребенка (мужской, женский).
Адрес места жительства, место работы матери или отца, номер их домашнего, служебного телефона.
Направившее учреждение.
Клинический диагноз при направлении.
Клинический диагноз при госпитализации.
Клинический диагноз заключительный: а) основного заболевания, б) осложнения основного заболевания, в) сопутствующего заболевания, фонового состояния.
Дата и время госпитализации.
Дата, время и причина выбытия (выписка, перевод в другой стационар, смерть).
Исход лечения при выписке (выздоровление, с улучшением, без перемен, ухудшение).
При госпитализации для оказания экстренной хирургической помощи -диагностической, лечебной, - указывают продолжительность каждого из этапов (Приложение 7).
При госпитализации детей и подростков в возрасте до 16 лет после разъяснения необходимости хирургического лечения, риска и вероятности осложнений заболевания, предполагаемых методов диагностики и лечения оформляется согласие родителя (опекуна) на проведение дополнительных исследований, хирургического вмешательства у больного ребенка. Указывается обоснование госпитализации матери для ухода за больным ребенком.
Особые сведения касаются установленных аллергических реакций с указанием вида аллергена (пищевой, бытовой, медикаментозный и т.п.), проведенных гемотрансфузий, лечения гормональными препаратами.
Клиническое значение анкетных данных заключается в возможностях:
> правильной оценки результатов обследования при определении соответствия морфо-функциональных, лабораторных показателей возрасту, полу больного;
> оценки достоверности диагностической информации, касающейся предшествовавшего обследования, лечения (со слов больного или по данным сопроводительного медицинского документа);
> выбора диагностической программы и правильного семиотического анализа симптомов в зависимости от длительности заболевания, увеличивающей риск осложненных форм хирургической патологии;
> определения программы дифференциальной диагностики в соответствии с возрастом и полом ребенка;
> определения хирургической тактики, своевременного информирования родителей об изменениях в тактике, лечении ребенка;
> предупреждения осложнений лечения в связи с фоновым состоянием, предшествующим лечением;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.