Ситуационные задачи на итоговый государственный экзамен по внутренним болезням, страница 3

5.  При каких заболеваниях могут развиваться подобные симптомы?

6.  Назовите нарушения функции внешнего дыхания, характерные для данного заболевания.

7.  Трудовые рекомендации больному.

8.  Какие иммунологические механизмы участвуют в развитии болезни?

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №7

Больной В. 64 лет, пенсионер, обратился к участковому врачу с жалобами на боли в эпигастральной области, ощущение жжения и давления под мечевидным отростком грудины. Боль часто иррадирует в область сердца, под левую лопатку, возникает через 20-30 мин. после еды и снимается приемом соды. Беспокоят также тошнота, горечь во рту, отмечается наклонность к запорам. Ухудшение самочувствия отмечает в течение 2-х недель после приема индометацина, назначенного по поводу лечения остеохондроза.

          Объективно: пониженного питания, кожные покровы чистые, бледные. Над легкими - везикулярное дыхание. Границы сердца расширены влево на 1,5-2 см. Тоны ритмичные, приглушены, небольшой акцент II тона над аортой. Пульс 80 в минуту. АД - 140/90 мм рт. ст. Язык обложен белым налетом. Живот при пальпации умеренно напряжен в эпигастральной области. Симптом Менделя положителен. Печень не увеличена.

Вопросы к задаче:

1.  Выделите синдромы, сгруппировав их из имеющихся симптомов.

2.  Сформулируйте предварительный диагноз.

3.  Какие дополнительные методы исследования необходимо назначить больному?

4.  Назовите прямые и косвенные рентгенологические симптомы данного заболевания.

5.  Назовите эндоскопические критерии заболевания.

6.  Проведите дифференциальную диагностику со сходными болезнями.

7.  Ваша тактика лечения (выпишите рецепты).

8.  Назовите возможные осложнения болезни.

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №8

          Больная С. 26 лет,  учительница, доставлена в клинику машиной скорой помощи с жалобами на ощущение “стеснения в груди”, затрудненное дыхание (особенно затруднен выдох), кашель с трудноотделяемой вязкой мокротой. Больной себя считает около 7 лет, развитие заболевания связывает с хроническим бронхитом. Приступы удушья возникают чаще ночью, к утру. Раньше приступы снимались ингаляцией астмопента, в последнее время они участились, сделались более продолжительными и купируются  инъекциями эуфиллина. Ухудшение состояния отмечает после перенесенной ОРВИ.

          Объективно:  вид больной испуганный. Положение вынужденное. Кожные покровы бледные, влажные. Дыхание затрудненное, с участием вспомогательных мышц, сопровождается слышными на расстоянии свистящими хрипами. Число дыханий - 24-26 в минуту. Грудная клетка бочкообразной формы, над легкими перкуторно-коробочный звук. При аускультации выслушивается большое количество сухих свистящих хрипов на фоне ослабленного дыхания. Пульс учащен, малого наполнения. АД - 100/60 мм рт. ст. Границы сердца расширены вправо на 1-1,5 см, тоны приглушены, тахикардия. Печень выступает на 2 см из-под реберной дуги.

Данные лабораторных исследований:

          Анализ крови: Эр. - 3,8  × 10 12 /л; Нв - 132 г/л, Л.- 7,8× 10 9 /л; Э. - 12%, п - 4%, с. - 36%, л. - 42%, м. - 6%, СОЭ - 15 мм/час.

Мокрота слизистая, тягучего характера, при микроскопии определяются  спирали Куршмана и кристаллы Шарко-Лейдена, лейкоциты.

          R-графия грудной клетки: повышенная прозрачность легочной ткани, усиление легочного рисунка.

Вопросы к задаче:

1.  Сформулируйте и обоснуйте диагноз больной.

2.  Назначьте лечебные средства для купирования приступа удушья.

3.  Какое лечение можно рекомендовать в межприступном периоде?

4.  Какие дополнительные исследования необходимы для уточнения диагноза?

5.  Назовите нарушения функции внешнего дыхания, характерные для данного заболевания.

6.  При каких заболеваниях могут развиться подобные симптомы?

7.  Какие иммунологические и неиммунологические механизмы участвуют в развитии заболевания?

8.  Какие осложнения могут угрожать больной?

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №9

          Больной П. 14 лет, учащийся, 3 недели тому назад выписан из инфекционной больницы, где лечился по поводу скарлатины. После переохлаждения заметил изменение цвета мочи - типа “мясных помоев”.

          Объективно: кожные покровы бледные. Пастозность лица.  В легких везикулярное дыхание. Пульс 100 в мин., ритмичный. АД - 120/90 мм рт. ст. Границы сердца не изменены. Тоны сердца чистые, звучные. Печень не увеличена. Почки не пальпируются. Симптом Пастернацкого слабо положительный с обеих сторон.

Данные лабораторных исследований:

          Анализ крови: Эр. - 3,6 ·1012  , Нв. - 109 г/л, Цв.п.- 0,9; Л. - 9·109 /л, э. -4%

n-3%, c - 60%, лимф. - 25%, мон. - 8%, СОЭ - 30 мм/час.

          Мочевина крови - 6,67 ммоль/л, креатинин - 156 мкмоль/л, фибриноген -

4 г/л, холестерин - 4,16 ммоль/л, СРБ ++

          Анализ мочи: цвет “мясных помоев”, уд. вес 1026, белок 0,99‰, эр.- свежие  и выщелоченные сплошь в п. зр. Клубочковая фильтрация при пробе Реберга-Тареева - 70 мл/мин.