Считает себя больной в течение последнего года, когда на фоне нарушения менструального цикла (обильные и продолжительные mensis), появились и стали нарастать перечисленные выше симптомы. В анализах крови обнаружено снижение уровня гемоглобина.
Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы и видимые слизистые оболочки бледные, сухие. В углах рта - трещины, периферические лимфатические узлы не увеличены. Волосы редкие. Ногти ложкообразной формы, с поперечной исчерченностью. В легких дыхание везикулярное. ЧД - 20 в мин. Пульс - 96 уд. в мин., ритмичен. Тоны сердца приглушены, тахикардия, систолический шум на верхушке. На яремной вене справа - “шум волчка”. АД - 100/70 мм рт. ст. Сосочки языка сглажены. Живот мягкий, болезненный при пальпации в области эпигастрия. Печень и селезенка не увеличены.
Данные лабораторных исследований:
Анализ крови: Эр. - 3,3 × 10 12 /л, Нв - 68 г/л, Цв. п. - 0,7, Л. - 4,7 × 10 9 /л, п- 2%, с/я - 56%, лимф.- 36%, м. - 6%, СОЭ - 7 мм/час. Эр. - гипохромия, анизоцитоз, пойкилоцитоз, среднее содержание Нв в Эр. 20,5 пг. Сывороточное железо - 8,8 мкмоль/л.
Вопросы к задаче:
1. Обоснуйте и сформулируйте диагноз больной.
2. Дайте оценку выявленных изменений в общем анализе крови больной.
3. Какие дополнительные обследования необходимо назначить?
4. Укажите патогенетические механизмы анемического синдрома.
5. Что такое сидеропенический синдром, объясните механизм его возникновения?
6. Тактика лечения больной (выписать рецепты).
7. Какие профилактические мероприятия необходимы?
8. Какие продукты богаты железом?
Зав. кафедрой факультетской терапии, профессор Фазлыева Р.М. |
Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия” |
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педиатрический факультет
Кафедра факультетской терапии
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №5
Больной В. 36 лет, строитель, госпитализирован с жалобами на боли в грудной клетке справа, сухой кашель, одышку, подъем t0 до 390 , озноб, резкую слабость.
Заболел остро, после переохлаждения. Вчера вечером почувствовал озноб, слабость, повысилась Т0 тела до 38,50 . Принял аспирин, чай с малиной. После временного улучшения к утру состояние вновь ухудшилось, появился сухой болезненный кашель, вызвал “скорую помощь”.
Объективно: общее состояние тяжелое, правильного телосложения, пониженного питания. Кожные покровы горячие, влажные, гиперемия правой щеки. На губах герпетические высыпания. Отставание правой половины грудной клетки в акте дыхания. Над нижнебоковой поверхностью правого легкого - усиление голосового дрожания, укорочение перкуторного звука, аускультативно - дыхание с бронхиальным оттенком, крепитация. ЧД - 32 в 1 мин. Границы сердца не изменены, тоны приглушены, тахикардия, ритм правильный. Пульс - 112 в 1 мин. АД - 90/60 мм рт. ст. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень у края реберной дуги.
Данные лабораторно-инструментальных исследований:
Анализ крови: Эр. - 4,2 × 10 12/л ; Нв. - 126 г/л; Л. - 12,9 × 10 9 /л; э. - 1%, п - 16%, с.- 62%, л. - 15%, м - 6%, токсигенная зернистость нейтрофилов, СОЭ - 58 мм/час.
Анализ мочи: - белок - 0,66 ‰, Л. - 3-4-5 в п./зр. гиал. цилиндры - 2-6 в п./зр.
R-графия грудной клетки: справа средняя доля (S 4 , S 5) гомогенно затемнена
ЭКГ: синусовая тахикардия, нарушение метаболических процессов в миокарде.
Вопросы к задаче:
1. Какое заболевание наиболее вероятно у больного?
2. Оцените данные дополнительных исследований.
3. О каких других заболеваниях можно думать по клиническим и лабораторным данным?
4. Какие дополнительные обследования необходимы для уточнения диагноза?
5. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.
6. Назовите возможные этиологические факторы данного заболевания.
7. Назначьте лечение (напишите рецепты).
8. Какие осложнения могут угрожать больному?
Зав. кафедрой факультетской терапии, профессор Фазлыева Р.М. |
Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия” |
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педиатрический факультет
Кафедра факультетской терапии
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №6
Больной К. студент, 18 лет, доставлен машиной скорой помощи с приступом удушья. В анамнезе - периодически возникающие приступы удушья, с появлением свистящих хрипов в груди после контакта с пахучими веществами, воздействия неблагоприятных метеорологических факторов - ветра, холода, сырости. Появлению приступа удушья обычно предшествует сухой кашель, ощущение зуда в носу. Приступ заканчивается усиленным выделением вязкой мокроты. В анамнезе - диатез в детстве, непереносимость некоторых пищевых продуктов, редкие простудные заболевания.
Объективно: Положение больного вынужденное, сидячее. Набухшие шейные вены. Цианоз губ. В дыхании участвует вспомогательная мускулатура. На расстоянии слышны свистящие хрипы. ЧД - 24 в мин. Грудная клетка находится в инспираторном положении, подвижность её ограничена. При перкуссии с обеих сторон - коробочный звук. При аускультации - масса сухих, свистящих хрипов, дыхание резко ослаблено. Пульс учащен - 95 в мин. Тоны сердца ритмичные, чистые, АД- 110/70 мм рт. ст. Живот безболезненный. Печень не увеличена.
Данные лабораторных исследований:
Анализ крови: Эр. - 4,1 × 10 12 /л; Нв - 138 г/л, Л.- 4 × 10 9 /л; э. - 22%, п - 2%, с. - 49%, лим. - 22%, м - 5%, СОЭ - 10 мм/час.
В мокроте большое количество эозинофилов, спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена.
Вопросы к задаче:
1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.
2. В каком дополнительном обследовании нуждается больной?
3. Назовите мероприятия для купирования приступа удушья.
4. Составьте план лечения в межприступном периоде.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.