Вопросы к задаче:
1. Сформулируйте предварительный диагноз.
2. Назовите возможные причины развития заболевания больного.
3. Объясните причину появления у больного удушья по ночам.
4. Назовите сосудистые признаки выявленного у больного аортального порока сердца.
5. Какие физикальные данные подтверждают наличие у больного митрального порока сердца.
6. Какой вид аритмии выявляется у больного. Нарисуйте ЭКГ.
7. Что такое «deficit» пульса, и пульс «differens», характерные для митрального стеноза?
8. Неотложная помощь при сердечной астме (выписать рецепты).
Зав. кафедрой факультетской терапии, профессор Фазлыева Р.М. |
Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия” |
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педиатрический факультет
Кафедра факультетской терапии
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №33
Больная П. 42 лет, инвалид II группы, доставлена в неврологическое отделение инсультной бригадой с диагнозом “острое нарушение мозгового кровообращения”. Сбор анамнеза затруднен из-за дизартрии. Со слов сопровождающих родственников страдает ревматизмом с детства, с 35 лет - инвалид 2 группы. Ухудшение состояния наступило остро - после посещения бани появилась затрудненная речь, резкая слабость и потеря движений в правых конечностях.
Объективно: Состояние тяжелое. Правосторонний гемипарез. Пониженного питания. Акроцианоз (facies mitralis).При пальпации области сердца - диастолическое дрожание. Границы сердца расширены вверх и вправо. При аускультации сердца тоны аритмичные, ЧСС-98 в мин., на верхушке - 1 тон хлопающий, ритм перепела, диастолический шум. Акцент 2 тона над легочной артерией. Пульс 75 уд в мин., аритмичный, слабее по наполнению на левой руке. АД 100/70 мм. рт ст. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги, болезненна. Голени пастозны.
Вопросы к задаче:
1. Объяснить причину развития ОНМК у данной больной.
2. Какие дополнительные обследования необходимо назначить для уточнения диагноза?
3. Сформулируйте диагноз больной.
4. Какие осложнения основного заболевания имеются у больной?
5. Дайте краткую характеристику этиопатогенеза заболевания у данной больной.
6. Что такое ”ритм перепела“?
7. Что такое дефицит пульса?
8. Назначьте лечение больной (выпишите рецепты).
Зав. кафедрой факультетской терапии, профессор Фазлыева Р.М. |
Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия” |
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педиатрический факультет
Кафедра факультетской терапии
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №34
Больная П. 42 лет, инвалид II группы, доставлена в неврологическое отделение инсультной бригадой с диагнозом “острое нарушение мозгового кровообращения”. Сбор анамнеза затруднен из-за дизартрии. Со слов сопровождающих родственников страдает ревматизмом с детства, с 35 лет инвалид 2 группы. Ухудшение состояния наступило остро - после посещения бани появилась затрудненная речь, резкая слабость и потеря движения в правых конечностях.
Объективно:
Состояние тяжелое. Правосторонний гемипарез. Пониженного питания. Акроцианоз (facies mitralis). При пальпации области сердца - диастолическое дрожание. Границы сердца расширенны вверх и вправо. При аускультации сердца тоны аритмичные, ЧСС- 98 в мин., на верхушке 1 тон хлопающий, ритм перепела, диастолический шум. Акцент 2 тона над легочной артерией. Пульс 75 уд в мин., аритмичный, слабее по наполнению на левой руке. АД- 100/70 мм. рт ст., печень выступает на 2 см ниже реберной дуги, болезненна, голени пастозны.
Вопросы к задаче:
1. Что является этиологическим фактором данного заболевания?
2. Назовите большие, малые и дополнительные диагностические критерии данного заболевания.
3. Сформулируйте диагноз.
4. Какое нарушение ритма имеется у больной? Нарисуйте ЭКГ.
5. Что такое симптом Попова?
6. Какие данные ФКГ и ЭХОКГ дают информацию о степени митрального стеноза.
7. Какие осложнения заболевания имеются у данной больной?
8. Назначьте лечение (выпишите рецепты).
Зав. кафедрой факультетской терапии, профессор Фазлыева Р.М. |
Итоговый государственный экзамен по Внутренним болезням по специальности “Педиатрия” |
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педиатрический факультет
Кафедра факультетской терапии
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 35
Больной А., 29 лет, шофер, поступил в стационар с жалобами на боль в зеве при глотании, повышение температуры до 38°С, боль в костях и суставах, кровоточивость десен, нарастающую общую слабость.
Заболел две недели назад, когда после переохлаждения повысилась температура до 39°С, появилась боль в зеве при глотании, головная боль. Участковый врач диагностировал ангину и назначил ампициллин внутрь, полоскание зева раствором фурациллина. Однако лихорадка продолжалась, начала беспокоить боль в костях, появилась кровоточивость десен. Наблюдалось однократное носовое кровотечение. При амбулаторном исследовании крови выявлены анемия и высокий лейкоцитоз.
Состояние тяжелое. Больной адинамичен. Бледность кожи и видимых слизистых оболочек. Кровоизлияния на коже конечностей. Выраженная гиперплазия десен и миндалин. Язвенно-некротические изменения в ротовой полости. Периферические лимфатические узлы не увеличены. В легких везикулярное дыхание. Систолический шум на верхушке сердца, тоны приглушены, тахикардия, АД 100/65 мм рт. ст. Печень выступает из-под края реберной дуги на 4 см, селезенка - на 3 см, пальпация их болезненна.
Анализ крови: Эр. 3,0·1012/ л; Нв - 90 г/л; Цв. пок. - 0,9; тромбоциты- 65·109/л; Лейкоц. 26·109/л; Эоз.- 1%; сегм. - 33%; лимф. - 10%; мон.- 5%;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.