Ситуационные задачи на итоговый государственный экзамен по внутренним болезням, страница 13

Вопросы к задаче:

1.  Сформулируйте предварительный диагноз.

2.  Назовите возможные причины развития заболевания больного.

3.  Объясните причину появления у больного удушья по ночам.

4.  Назовите сосудистые признаки выявленного у больного аортального порока сердца.

5.  Какие физикальные данные подтверждают наличие у больного митрального порока сердца.

6.  Какой вид аритмии выявляется у больного. Нарисуйте ЭКГ.

7.  Что такое «deficit» пульса, и пульс «differens», характерные для митрального стеноза?

8.  Неотложная помощь при сердечной астме (выписать рецепты).

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №33

          Больная  П.  42 лет, инвалид II группы,  доставлена в неврологическое отделение инсультной бригадой с диагнозом “острое нарушение мозгового  кровообращения”. Сбор анамнеза  затруднен из-за дизартрии. Со слов сопровождающих родственников страдает ревматизмом с детства, с 35 лет - инвалид 2 группы. Ухудшение состояния наступило остро - после посещения бани  появилась затрудненная речь, резкая слабость и потеря движений в правых конечностях.

          Объективно: Состояние  тяжелое. Правосторонний гемипарез. Пониженного питания. Акроцианоз (facies mitralis).При пальпации области сердца -  диастолическое дрожание. Границы сердца расширены вверх и вправо. При аускультации сердца тоны аритмичные, ЧСС-98 в мин., на верхушке - 1 тон хлопающий, ритм перепела,  диастолический шум. Акцент 2 тона над легочной артерией. Пульс 75 уд в мин., аритмичный, слабее по наполнению на левой руке. АД 100/70 мм. рт ст. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги, болезненна. Голени пастозны.

 Вопросы к  задаче:

1.  Объяснить причину развития ОНМК у данной больной.

2.  Какие дополнительные обследования необходимо назначить для уточнения диагноза?

3.  Сформулируйте диагноз больной.

4.  Какие осложнения основного заболевания имеются у больной?

5.  Дайте краткую характеристику этиопатогенеза    заболевания  у данной больной.

6. Что такое ”ритм  перепела“?

7. Что такое  дефицит  пульса?

8. Назначьте лечение больной (выпишите рецепты).

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор   Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по

внутренним болезням по специальности

“Педиатрия”


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №34

          Больная П. 42 лет, инвалид II группы, доставлена в неврологическое отделение инсультной бригадой с диагнозом “острое нарушение мозгового  кровообращения”. Сбор анамнеза  затруднен из-за дизартрии. Со слов сопровождающих родственников страдает ревматизмом с детства, с 35 лет инвалид 2 группы. Ухудшение состояния наступило остро - после посещения бани  появилась затрудненная речь, резкая слабость и потеря движения в правых конечностях.

          Объективно:

Состояние  тяжелое. Правосторонний гемипарез. Пониженного питания. Акроцианоз (facies mitralis). При пальпации области сердца - диастолическое дрожание. Границы сердца расширенны вверх и вправо. При аускультации сердца тоны аритмичные, ЧСС- 98 в мин., на верхушке 1 тон хлопающий, ритм перепела,  диастолический шум. Акцент 2 тона над легочной артерией. Пульс 75 уд в мин., аритмичный, слабее по наполнению на левой руке. АД-  100/70 мм. рт ст.,  печень выступает на 2 см ниже реберной дуги, болезненна, голени пастозны.

Вопросы к  задаче:

1.  Что является этиологическим    фактором  данного  заболевания?

2.  Назовите большие, малые и дополнительные диагностические критерии  данного заболевания.

3.  Сформулируйте диагноз.

4.  Какое нарушение ритма имеется у больной? Нарисуйте ЭКГ.

5.  Что такое симптом Попова?

6. Какие данные ФКГ и ЭХОКГ дают информацию о степени  митрального стеноза.

7. Какие осложнения заболевания имеются у данной больной?

8.  Назначьте лечение (выпишите рецепты).

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор   Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по

Внутренним болезням по специальности

“Педиатрия”

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 35

Больной А., 29 лет, шофер, поступил в стационар с жалобами на боль в зеве при глотании, повышение температуры до 38°С, боль в костях и суставах, кровоточивость десен, нарастающую общую слабость.

Заболел две недели назад, когда после переохлаждения повысилась температура до 39°С, появилась боль в зеве при глотании, головная боль. Участковый врач диагностировал ангину и назначил ампициллин внутрь, полоскание зева раствором фурациллина. Однако лихорадка продолжалась, начала беспокоить боль в костях, появилась кровоточивость десен. Наблюдалось однократное носовое кровотечение. При амбулаторном исследовании крови выявлены анемия и высокий лейкоцитоз.

Состояние тяжелое. Больной адинамичен. Бледность кожи и видимых слизистых оболочек. Кровоизлияния на коже конечностей. Выраженная гиперплазия десен и миндалин. Язвенно-некротические изменения в ротовой полости. Периферические лимфатические узлы не увеличены. В легких везикулярное дыхание. Систолический шум на верхушке сердца, тоны приглушены, тахикардия, АД 100/65 мм рт. ст. Печень выступает из-под края реберной дуги на 4 см, селезенка - на 3 см, пальпация их болезненна.

          Анализ крови: Эр. 3,0·1012/ л; Нв - 90 г/л; Цв. пок. - 0,9; тромбоциты- 65·109/л; Лейкоц. 26·109/л; Эоз.- 1%; сегм. - 33%; лимф. - 10%; мон.- 5%;