БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педиатрический факультет
Кафедра факультетской терапии
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №28
Больной С. 68 лет, пенсионер. Госпитализирован в клинику с жалобами на боли за грудиной сжимающего характера при ходьбе на расстояние 100-50 м и подъеме на 1 этаж, головокружение, периодические приступы слабости с кратковременной потерей сознания, одышку при ходьбе. Болен в течение 4-х лет. Доставлен бригадой скорой помощи с улицы - был приступ потери сознания “с судорогами” и непроизвольным мочеиспусканием.
Объективно: Состояние тяжелое. Акроцианоз. Периферических отеков нет. На фоне везикулярного дыхания небольшое количество влажных хрипов в задне-боковых отделах легких. Перкуторно - расширение границ сердца влево и вправо. Тоны сердца глухие, периодически звучность I тона усиливается (“пушечный тон” Стражеско). Акцент и металлический оттенок II тона на аорте. Пульс ритмичен, напряжен, 42 удара в минуту. А/Д - 160/80 мм рт. ст.
Данные лабораторно-инструментальных исследований:
Общий анализ крови: Эр. - 4,2 ·1012 /л, Нв. - 145 г/л, Л. - 6,3 ·109 /л, СОЭ - 4 мм/час. Лейкоцитарная формула не изменена.
Общий анализ мочи: уд. вес- 1014, белок - 0,033 ‰, л. ед. в поле зрения.
ЭКГ: Зубцы Р и комплексы QRST регистрируются каждый в своем ритме, соответственно 88 и 42 в минуту, часть зубцов Р накладывается на QRSТ.
Вопросы к задаче:
1. Сформулируйте диагноз.
2. Какой вид аритмии имеется у больного?
3. Что такое “пушечный тон” Стражеско?
4. Объясните причину приступов потери сознания у больного. Как называются эти приступы?
5. Ваша тактика во время приступа потери сознания.
6. Назначьте лечение больному в межприступный период (выпишите рецепты).
7. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?
8. Какое лечение показано больному при неэффективности консервативной
терапии?
Зав. кафедрой факультетской терапии, профессор Фазлыева Р.М. |
Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия” |
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педиатрический факультет
Кафедра факультетской терапии
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №29
Больной С. 68 лет, пенсионер. Госпитализирован в клинику с жалобами на боли за грудиной сжимающего характера при ходьбе на расстояние более 100 м и подъёме на 1 этаж, головокружение, периодические приступы слабости с кратковременной потерей сознания, одышку при ходьбе. Болен в течение 4-х лет. Доставлен бригадой скорой помощи с улицы - был приступ потери сознания “с судорогами” и непроизвольным мочеиспусканием.
Объективно: Состояние тяжелое. Акроцианоз. Периферических отеков нет. На фоне везикулярного дыхания небольшое количество влажных хрипов в задне-боковых отделах легких. Перкуторно - расширение границ сердца влево и вправо. Тоны сердца глухие, периодически звучность I тона усиливается (“пушечный тон” Стражеско). Акцент и металлический оттенок II тона на аорте. Пульс ритмичен, напряжен, 42 удара в минуту. А/Д 160/80 мм рт. ст.
Данные лабораторно-инструментальных исследований:
Общий анализ крови: Эр. - 4,2 ·1012 /л, Л. - 6,3 ·109 /л, Нв. - 145 г/л, СОЭ- 4 мм/час. Лейкоцитарная формула не изменена.
Общий анализ мочи: уд. вес- 1014, белок - 0,033 ‰, Л. ед. в п. зр.
ЭКГ: Зубцы Р и комплексы QRST регистрируются каждый в своем ритме, соответственно 88 и 42 в минуту, часть зубцов Р накладывается на QRSТ.
Вопросы к задаче:
1. Сформулируйте диагноз.
2. Какой вид аритмии имеется у больного? Нарисуйте ЭКГ.
3. Назовите 7 диагностических критериев стенокардии и характеристику её функциональных классов.
4. Какой вид стенокардии имеется у больного.
5. Назначьте лечение с учетом выявленного у больного нарушения сердечного ритма (выпишите рецепты).
6. Какие препараты нельзя назначать данному больному?
7. Что такое синдром Фредерика? Нарисуйте ЭКГ.
8. Объясните причину артериальной гипертензии у больного.
Зав. кафедрой факультетской терапии, профессор Фазлыева Р.М. |
Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия” |
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педиатрический факультет
Кафедра факультетской терапии
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №30
Больной К. 38 лет, инвалид II группы, поступил на стационарное лечение по направлению участкового терапевта с жалобами на повышение температуры тела до 38-390, сопровождающееся ознобами, профузным потом, одышку и сердцебиение при ходьбе, приступы удушья по ночам.
В анамнезе - ревматизм с 12-летнего возраста, в 18 лет установлен диагноз митрального порока сердца. Ежегодно лечился стационарно. Последние 4 года усилилась одышка, появились отеки на ногах. Постоянно принимает мочегонные и сердечные гликозиды. Состояние резко ухудшилось месяц назад после удаления зуба: появились ознобы, фебрильная температура. Лечился в поликлинике с диагнозом ОРВИ. Прием аспирина, бисептола, зинацефа был неэффективным.
Объективно: Состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, на коже предплечий, плеч петехиальные кровоизлияния, акроцианоз, отеки голеней. Симптом Мюссе. В легких везикулярное дыхание, незвучные мелкопузырчатые хрипы в нижнебоковых отделах. Верхушечный толчок усилен, пальпируется в VII межреберье. На верхушке сердца определяется диастолическое дрожание. Границы сердца расширены влево, вниз, вверх и вправо. Аускультативно: ослабление I тона, систолический и диастолический шумы на верхушке. Над аортой II тон резко ослаблен, выслушивается мягкий, дующий диастолический шум, который проводится в точку Боткина-Эрба. ЧСС - 95 в мин. АД 160/40 мм рт. ст. Пульс скорый, высокий, аритмичный, 80 в 1 мин. Печень выступает на 5 см из-под края реберной дуги. Симптом Пастернацкого слабо положительный с обеих сторон.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.