Договор. Вторговой деятельности предприятий основным документом, который регламентирует отношения, связанные со снабжением/продажей товаров (продукции, работ, услуг), есть договор купли-продажи. В договоре определяются: вид соглашения, объект операции, сроки, порядок расчетов, ответственность сторон за невыполнение договорных обязательств, установленных поставщиком и покупателем по взаимному согласию.
Для регистрации договоров, заключенных фирмами компании с ее контрагентами (поставщиками и покупателями), предназначен документ "Договор", который можно в пункте главного меню ДОКУМЕНТЫ. С помощью этого документа оформляются как договоры на снабжение товаров, то есть объектов оперативного учета, так и договоры на снабжение других ТМЦ, ОС, НМА, учет которых ведется только в бухгалтерии.
Статья валовых доходов/затрат указывается в соответствующем реквизите группы "Налоговый учет", она будет использоваться при формировании проводок по документам, которые оформлены в рамках данного договора.
Группа флажков "Способ формирования налоговых документов" служит для задачи режима формирования налоговых накладных по документам, что оформляет снабжение товаров, услуг покупателю по данному договору.
Документ "Дополнения к договору консигнации" содержит дополнительную информацию, которая используется при вычислении вознаграждения комиссионеру. Вознаграждение рассчитывается, исходя из значений двух процентов: "От суммы" и "От прибыли". Вознаграждение "От суммы"-это процент от суммы реализации, которая получает комиссионер (консигнатор) при продаже товара по минимальным ценам (по ценам, за которыми товар был передан комиссионеру). Вознаграждение "От прибыли"-это процент от разницы между суммой, за которую был продан комиссионный товар и его учетная стоимость, которую получает комиссионер при продаже товара по ценам выше минимальных.
Документ используется как договор при проведении взаиморасчетов по вознаграждением за услуги консигнации. Взаимозачет между комиссионером (консигнатором) и консигнантом осуществляется в момент продажи комиссионного товара. Группа флажков "Способ формирования налоговых документов" служит для задачи режима формирования налоговых накладных по документам, что оформляет снабжение услуг консигнации по данному договору.
Для оформления операции акцепта счета поставщика предназначен документ "Счет входящий". Новый документ создается с помощью пункта меню ДОКУМЕНТЫ-ПРИХОД-СЧЕТ ВХОДЯЩИЙ. Этот документ может быть документом-основанием при выполнении предоплаты за еще не оприходованные ТМЦ. В том случае, когда нет предоплаты, основанием при уплате поставщику может служить "Приходная накладная".
В случае, если предоставленный поставщиком счет был оплачен до оприходования ТМЦ, использование "Счета входящего" есть обязательным. Тогда при действительном оприходовани товаров по предварительно уплаченным "Счетом входящим" документ "Приходная накладная" следует выписывать на основании данного счета (в режиме "Введения на основании"). Спецификация "Приходной накладной" в этом случае будет заполнена автоматически.
Документ"Счет входящий" универсальный, т. е . предназначенный для оформления счетов поставщика при проведении как торговых, так и неторговых операций. Признаком того, что счет имеет отношение к
На основании «Счета входящего» можно выписать следующие документы:
«Приходную накладную» — для фиксации отгрузки ТМЦ по счету.
«Платежное поручение» — для безналичной оплаты полученного товара.
«Расходный кассовый ордер» — для регистрации факта оплаты поставщику;
«Поручение» — для оформления поручения на сотрудника организации на получение им ТМЦ за счетом.
Для оформления обычной торговой деятельности, связанной с закупкой товаров, призначена документ «Приходная накладная». Новый документ вызывается также посредством меню ДОКУМЕНТЫ — ПРИХОД - ПРИХОДНАЯ НАКЛАДНАЯ (ТОВАРЫ).
При заполнении документа нужно использовать документы-основания, тогда, если документ-основание был оформлен правильно, приходная накладная будет заполнена автоматически данными из документа-основания. В качестве таких документов могут быть избраны следующие:
«Расходный кассовый ордер» — для наличной оплаты полученного товара.
«Платежное поручение» — для безналичной оплаты полученного товара.
«Расходная накладная (возвращение товаров)» — для оформления возвращения товара, поворотной или залоговой тары поставщику.
«Расходы на приобретение» — для отнесения дополнительных расходов, на себестоимость товаров, что поступили за такой накладной.
«Запись книги приобретения» — для регистрации записи книги приобретения.
Документ «Грузовая таможенная декларация» («ГТД») предназначен для регистрации факта получения товаров от иностранного поставщика. Новый документ вызывается также посредством меню ДОКУМЕНТЫ - ПРИХОД - ГТД.
На первой закладке „Основные" в качестве клиента избираем контрагента с установленным видом «Нерезидент». Также избираем документ-основание, и назову таможни в поле „Таможня".
На закладке «ГТД» вносятся итоговые суммы за ГТД, которые нужно распределить между товарами, что оприходуются, пропорционально их стоимости. Такой суммой является, в первую очередь, сумма таможенных услуг и сумма акциза (реквизиты «Услуги» и «Акциз»). Если на все товары, что оприходуются, действует одна ставка таможенная, то и сумму пошлины можно указать один раз за всей ГТД (реквизит «Пошлина»). Если же сумма пошлины на товары разная, то ее стоит вводить отдельно для каждой позиции в табличной части.
Аналогично, если стоимость перевозки ТМЦ к таможенной границе Украины нужно распределить пропорционально ТМЦ в табличной части, то ее стоит вводить в папке документа (в реквизите «Сумма» группы «Перевозки»). Если по условиям поставки перевозчик осуществляет транспортировку груза и после пересечения таможенной границы, то на основании действительной накладной необходимо оформить документ «Затраты на приобретение», в котором указать стоимость перевозки товара после границы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.