Понятие информационной системы, автоматизированные информационные системы. Классификация информационных систем. Структура и состав информационной системы, страница 41

Потом последовательно нажмите кнопки "Записать" и "Счета". В окне "Счета нашей фирмы", которое открылось, надо прибавить три красных строки. Первый счет: безналичный гривневый, наименования -расчетный счет; второй счет: наличный (снять пометку "Безналичный счет"), валюта - гривна, наименования - касса; третий счет: безналичный валютный, наименования - валютный счет.

Дале заполним справочник должностей. Для этого необходимо выбрать СПРАВОЧНИКИ - ЗАРПЛАТА - ДОЛЖНОСТИ. Ввести должности,  откройте окно справочника "Фирмы", выделите маркером наименования созданной фирмы и нажмите кнопку "Подразделы". Для каждой вакансии устанавливается: количество ставок, тип оклада, условия работы; минимальный оклад, максимальный оклад.

Работа с кадровыми документами

Основные кадровые приказы вводятся с помощью таких документов, как "Приказ о приеме на работу", "Приказ о кадровом перемещении", "Приказ об увольнении".

Все кадровые документы имеют два режима работы: режим"Помощника" и обычный режим. Документ "Приказ о приеме на работу" используется при приеме на работу нового сотрудника. 

После проведения документа его страницы имеют вид закладок.

ДокументоткрываетсяспомощьюкомандыДОКУМЕНТЫ-"ПРИКАЗЫ->ПРИКАЗОПРИЕМЕНАРАБОТУ.

Информация о сотруднике включает данные о категориях работника и должности.

Каждый раз при введении нового "Приказа о приеме на работу" он открывается в режиме Помощника. При повторном открытии документа его страницы имеют вид закладок: "Основные", "Расчет з/п", "Дополнительные данные" и "Другое".

Если вы принимаете на работу нового сотрудника, то наследующей странице Помощника установите флажок "Новый". При принятии уже работающего в фирме сотрудника на внутреннее совместительство следует отметить опцию "Внутренний совместитель" и выбрать сотрудника из списка. Табельный номер вводится для снова принятого сотрудника. С помощью кнопки "Назначить" можно задать следующий свободный табельный номер.

Реквизит "Тип приема" носит информативный характер и используется только в печатной форме "Приказа о приеме на работу". Тип трудового договора :бессрочный трудовой договор, т.е. договор, который укладывается на неопределенный срок; договор, который укладывается на определенный срок. В этом случае на текущей странице "Помощника" появится обязательный для заполнения реквизит "Дата окончания",  в котором следует ввести дату окончания действия договора, который укладывается; договор, который действует на протяжении времени выполнения определенной работы. В этом случае становится доступным флажок "По договору ГПХ". Если флажок установленный, новый сотрудник не будет занимать вакантную ставку штатного расписания. Дата приема на работу сотрудника по умолчанию устанавливается равной текущей рабочей дате. Далее заполняются реквизиты «Испытательный срок», «Подразделение», «Место работы», «График работы».

На следующей странице Помощника вводится расчетные данные о сотруднике: расчетчик (если константа конфигурации «Использовать расчетчик» установлена в значении «Да»), форма оплаты труда, тип оклада, размер месячного оклада или почасового тарифа, единица измерения отработанного времени; если сотрудник имеет разряд, то флажок «По разряду» и указать разряд; если сотрудник явл. внешним совместителем, то флажок «Совместитель». Если нет льгот по пенсионному фонду, то указать «Один необлагаемый минимум» и выбрать «Пенсионный: без льгот». Указать способ расчета сбора в пенсионный фонд. При включенном флажке "Еще" в форме документа появляется реквизит "Аванс".

В реквизите "Хозяйственная операция" на следующей странице Помощника определяется начисленные относительно сотрудника суммы.

В табличную часть текущей страницы Помощника вводятся все доплаты и удержания, которые будут начисляться или содержаться у сотрудника на протяжении продолжительного промежутка времени. Для некоторых доплат / удержаний можно выбрать тип их расчета в реквизите Метод начисления": суммой (пропорционально отработанному времени), фиксированной суммой или процентом. Методы расчета других Доплат/удержаний определенные в конфигурации.

На предпоследней странице Помощника указывается и ежегодных отпусков, устанавливается признак того, надо ли учитывать данного сотрудника при подсчете среднесписочной численности.

Завершения работы с Помощником осуществляется кнопкой "Готово" на последний его странице. Начинем регистрацию хозяйственных операций. Для того, чтобы сумма операций рассчитывалась автоматически, следует выполнить следующие действия: СЕРВИС-ПАРАМЕТРЫ и в закладке "Операция" установить расчет суммы операции стандартным способом.

Основные правила введения остатков

Введение начальных остатков по счетам/субсчетам бух уч и объектам аналитического учета осуществляется в 3  этапа: сначала необходимо ввести в справочники те объекты аналитического учета, которые уже отображены в аналитическом учете предприятия (сотрудники, контрагенты, основные средства, ТМЦ и т.п.); потом нужно задать значение некоторых констант, которые влияют на введение остатков; ввести остатки по счетам/субсчетам плана счетов и объектам аналитического учета.

В качестве даты операции указывается определенная пользователем дата введения остатков. Обычно как дату введения начальных остатков указывают последнюю дату, которая передует началу нового отчетного периода (квартала, года).

При введении остатков по балансовым счетам необходимо всегда придерживаться следующих правил:

1.Остатки по балансовым счетам вводятся в корреспонденции с вспомогательным счетом 00.

2.Дебетовые остатки счета вводятся проводками по дебету этого счета и кредиту счета 00, а кредитовые остатки счета вводятся по кредиту этого счета и по дебету счета 00.