Отчет о прохождении производственной практики в "Полоцкой дистанции сигнализации и связи", страница 9

1 ступень – 1,2 – 2,5 кгс/см2

П ступень – 3,0 – 4,2 кгс/см2

Ш ступень – 4,8 – 6,0 кгс/см2

1У ступень – больше 6,0 кгс/см2

Замедлитель КНП-5 называется клещевидно-нажимным подъемным, так как является нажимным по принципу действия и имеет две функционально независимые системы:

торможения, по конструкции аналогичную системе замедлителя Т-50, но обладающую повышенным усилением нажатия за счет применения тормозных цилиндров увеличенного сечения;

подъема (опускания) тормозной системы, состоящую из горизонтально расположенных цилиндров (по 13 на левой и правой рельсовых нитях) и горизонтальных ригелей (металлических реек со скошенными верхними поверхностями). При заполнении горизонтальных цилиндров сжатым воздухом ригели перемещаются перпендикулярно оси пути и поднимают (опускают) тормозную систему. Замедлитель имеет верхнее (тормозное и оттормоденное) и нижнее (отторможенное) положения. Тормозной эффект замедлителя КНП-5 в 1,5 раза больше, чем у Т-50.

Замедлитель КВ-3 (вид сверху – приложение 4), как и другие замедлители этого типа, называется клещевидно-весовым, так как при весовом принципе действия они имеет клещевидную конструкцию силовой системы. Последняя состоит из неподвижной внутренней балки и поворачивающейся вокруг оси наружной балки с подпорной шиной и размещена на подъемной цельносваренной раме. Подъем и опускании рамы производится  пневматическими цилиндрами, поршень и корпус которых соединены с концами одноплечего и двуплечего рычагов. При наезде вагона на подпорную шину, поднятую на 24мм на головкой рельса, шина опускается, тормозные балки сближаются и сжимают колеса с силой в 2,4 раза превышающую нагрузку колес. С целью обеспечения надежного весового торможения расстояние по вертикали от головки рельса до круга катания тормозного колеса должно быть не менее 5мм.

Клещевидно-нажимной пневмогидравлический замедлитель ВЗПГ состоит из соединенных силовыми шарнирами рычагов с укрепленными на них тормозными балками. Усилия нажатия создаются с помощью малогабаритных тормозных горизонтально расположенных гидравлических цилиндров. Давление жидкости, подаваемое к цилиндрам, регулируется в пневмогидравлическом цилиндре с помощью типовой управляющей аппаратуры, применяемой во всех пневматических замедлителях. С помощью этих цилиндров осуществляется установка замедлителя в подготовленное к торможению положение, торможение вагонов и опускание в отторможенное положение. Испытывается также пневматический замедлитель ВЗП.

Тормозные позиции спускной части горок малой мощности и подгорочных путей всех горок оборудованы рычажно-надвижными замедлителями РНЗ-2. Каждый замедлитель выполнен в виде автономно управляемых звеньев. Его можно устанавливать в прямых и кривых участках путей.

Показателем работоспособности замедлителей является фактически реализуемая погашаемая энергетическая высота отцепов, т.е. работа торможения в тс∙м, отнесенная к 1 тс веса вагона. В качестве единицы измерения тормозного эффекта, как отмечалось, принят 1 м энергетической высоты.

Вагонные клещевидно-весовые пневматические замедлители типа КВ предназначены для установки на механизированных сортировочных горках с целью автоматизации процесса торможения.

Замедлитель осуществляет торможение пропорционально весу тормозного вагона или отцепа. Он приводится в действие при помощи сжатого воздуха давлением до 7,5 атм. Давление воздуха, поступающего в пневматическое устройство замедлителя, может регулироваться.

Замедлитель КВ-3 состоит из:

А) двух электропневматических устройств распределения воздуха с воздухосборником емкостью 300 литров (оба распределительных устройства работают на общую воздухопроводную сеть).