Отчет о прохождении производственной практики в "Полоцкой дистанции сигнализации и связи", страница 8

Диспетчерской централизацией в дистанции оборудованы участки: Полоцк-Бигосово – ДЦ «Неман», Громы-Алеща – ДЦ «Минск», Полоцк-Крулевщизна-Парафьянов, Полоцк-Сосница  – ДЦ «Нева». Планируется участок Полоцк-Сосница также оборудовать системой ДЦ «Неман».

Для автоматизации и механизации горок используют технические устройства:

Вагонные замедлители для торможения движущихся отцепов;

Стрелочные электроприводы для перевода стрелок при установке маршрутов скатывания;

Горочные пульты для управления горочными устройствами, контроля их работы и хода роспуска;

Электрическую централизацию для дистанционного управления стрелками и сигналами (ЭЦ);

Горочную автоматическую централизацию (ГАЦ), обеспечивающую установку стрелок по задаваемым маршрутам следования отцепов и контроль последовательности установки маршрутов;

Систему автоматического регулирования скорости роспуска составов;

Систему автоматического регулирования скорости скатывания отцепов с горки;

Горочную автоматическую локомотивную сигнализацию (ГАЛС);

Горочную светофорную сигнализацию;

Устройства станционной связи и др.;

На станции Новополоцк находится ГАЦ, ее обслуживает цех старшего электромеханика Леонова В.М. На горке работает 4 замедлителя КВ3-72, 2 таких же замедлителя находятся в запасе (двухниточный план горки – приложение 3).

Стрелочные электроприводы предназначены для перевода, запирания и контроля положения стрелок электрической, диспетчерской и горочной централизации. Электроприводы устанавливают с правой или левой стороны стрелочных переводов на специальных гарнитурах. Гарнитура в комплект поставки электропривода не входит и заказывается отдельно.

На сортировочных механизированных горках для перевода, запирания и контроля положения стрелок с нераздельным ходом остряков применяются электроприводы типов СПГ-2 и СПГ-3.

В горочных электроприводах СПГ-2 и СПГ-3 устанавливается электродвигатель постоянного тока типа МСП-0,25 на номинальное напряжение 100 В.

Для получения более высокой скорости перевода стрелки на клеммы электродвигателя подается напряжение 200 В.

В зависимости от назначения применяются электродвигатели:

Электродвигатель стрелочный постоянного тока типа МСП-0,1

Назначение: Предназначен для установки в электроприводах для перевода  стрелок легких типов. В новых разработках электродвигатели МСП-0,1 не применяются.

Электродвигатель стрелочный постоянного тока типа МСП-0,15

Назначение: Предназначен для установки в электроприводах для перевода  стрелок тяжелых и обычных типов. Возможно использование указанного электродвигателя на стрелках сортировочных горок.

Электродвигатель стрелочный постоянного тока типа МСП-0,25

Назначение: Предназначен для установки в электроприводах для перевода  стрелок тяжелых типов и на сортировочных горках.

Электродвигатель стрелочный трехфазного переменного тока типа МСТ-0,25

Назначение: Предназначен для установки в электроприводах для перевода  стрелок.

Электродвигатели стрелочные трехфазные переменного тока типов МСТ-0,3 и МСТ-0,6

Назначение: МСТ-0,3 предназначен для установки в электроприводах для перевода  остряков тяжелых и обычных стрелок электрической централизации. МСТ-0,6 для перевода  остряков стрелок в маневровых районах.

Тормозные позиции спускной части сортировочных горок большой и средней мощности оборудованы балочными вагонными замедлителями КНП-5 и Т-50, по принципу действия являющимися нажимными, и замедлителями КВ (весовыми). У нажимных замедлителей сила торможения зависит от ступени сжатого воздуха  в цилиндрах; у весовых сила нажатия шин на колеса устанавливается автоматически с помощью силовой системы замедлителей в зависимости от массы тормозимого вагона.

Замедлители Т-50 работают по принципу клещей, оборудованных одномлечим и двухплечим рычагами, насаженными на общую ось. По этому конструктивному признаку их называют клещевидными. Концы рычагов соединены с корпусом и поршнем пневматических тормозных цилиндров. При заполнении последних сжатым воздухом клещи сжимаются, шины давят на обод колеса, и происходит торможение вагона. Замедлитель имеет четыре ступени торможения, которым соответствует давление воздуха в тормозных цилиндрах: