Отчет о прохождении производственной практики в "Полоцкой дистанции сигнализации и связи", страница 3

Графики периодичности обслуживания устройств СЦБ составляются на основе технологических карт обслуживания устройств, а также ПТЭ старшим электромехаником ежемесячно. Для каждого электромеханика данного производственного участка составляется индивидуальный график с учетом имеющихся на его участке устройств. В график включаются работы как выполняемые ежемесячно, так и работы выполняемые ежегодно. Так же включаются работы, которые выполняются реже чем один раз в год. После выполнения работы, намеченной графиком, электромеханик ставит свою подпись в графике работ. По окончании графика его сдают старшему электромеханику.

Записи о выполненных работах ведутся в журналах формы ДУ-46 и

ШУ-2. О выполнении графика ежедневно сообщается дежурному диспетчеру дистанции на вечерней планерке.

Ежегодно вносятся предложения в службу и отделение дороги о работах для включения в приказы 1Н, 2Н.

На каждый месяц составляет план работы дистанции с отчетом о выполнении плана за предыдущий месяц. Ежемесячно составляются отчеты о выполнении приказов 1Н, 2Н.

Общая протяженность дистанции 503,15 км, оборудовано автоблокировкой 293,8км, в том числе: однопутной импульсной постоянного тока участки Полоцк-Крулевщизна-Парафьянов, Сосница-Глушанино, однопутной кодовой переменного тока– участок Громы-Алеща; участок Полоцк-Бигосово оборудован автоблокировкой тональной с центральным управлением. В тоже время на участок Ворорпаево-Глубокое-Лынтупы-Друя  оборудован полуавтоматической блокировкой системы ПБЛЦ.

Требования, предъявляемые к системам электропитания.

К системам электропитания предъявляются следующие требования:

Устройства электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:

-  электроподвижного состава для движения поездов установленными весовыми нормами, скоростями, интервалами между ними при требуемых их движения;

- устройств СЦБ, связи и вычислительной техники потребителей электрической энергии I категории с разрешения Управления дороги до устройства допускается электроснабжение устройств по II категории;

-  остальных потребителей железнодорожного транспорта в соответствии с установленной на них категорией.

При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойное питание устройств СЦБ и переездной сигнализации не менее 8 ч при условии, что питание отключалось в предыдущие 36 ч. Время перехода с основной системы электропитания автоматической и полуавтоматической установки на резервную или наоборот не должно превышать 1.3 с.

Номинальное напряжение переменного тока в устройствах СЦБ должно быть 115, 230 или 380 В. Отклонения от указанных величин номинально) напряжения допускаются в сторону уменьшения не более 10 %, а в сторону увеличения — не более 5 %.

Защита устройств СЦБ от перенапряжений и токов короткого замыкания. 

На каждой сигнальной установке независимо от рода тяги поездов предусматривается защита приборов от грозовых разрядов. Для воздушных сигнальных цепей разрядники устанавливают в кабельном ящике и релейном шкафу, а для приборов рельсовых и силовых цепей — только в релейном шкафу.

При автоблокировке постоянного и переменного тока на неэлектрифицированных участках и участках, электрофицированных на постоянном токе, воздушные сигнальные цепи с напряжением до 100 В кабельных ящиках защищают разрядниками Р-350. В релейных шкафах сигнальные цепи независимо от напряжения, а также силовые и рельсовые цепи защищают разрядниками РВН-250.

На участках, электрифицированных на переменном токе, в кабельных ящиках и релейных шкафах в сигнальных цепях включают разрядники РВН-250. Разрядник РВН-250 способен гасить дугу импульсных токов молнии в цепях с напряжением до 250 в, его пробивное (разрядное) напряжение равно 700 в. Основным элементом разрядника, является искровой промежуток v. рабочее сопротивление, изготовленное из полупроводникового материала, позволяющего неоднократно гасить волны перенапряжений. Если сигнальные цепи на всем протяжении проходят в кабеле, разрядники не устанавливают. В цепи смены направления ни электрифицированных участках разрядники в релейном шкафу также не устанавливают.