Отчет о прохождении производственной практики в "Полоцкой дистанции сигнализации и связи", страница 5

—  при увязке с четырехзначной автоблокировкой в случаях горения на светофорах зеленого или желтого и зеленого огней на локомотив передается один и тот же код 3;

—  на подходе к входному светофору на локомотив не передается информация о приеме поезда на боковой путь по крутым или пологим стрелкам;

—  имеет место медленная смена сигнальных показаний, составляющая около 6 с;

—  недостаточная помехозащищенность в условиях импульсных помех тягового тока.

В связи с перечисленными недостатками разработана и внедряется многозначная частотная АЛС.

В дистанции эксплуатационная длина пути, имеющая оборудование – 304,8км, на локомотивах и секциях установлено 134 комплекта, боковые пути оборудованы устройствами кодирования в количестве 77 шт.

Железнодорожными переездами называются места пересечения в одном уровне автомобильных и железных дорог. Эти пересечения относятся к местам с наибольшей опасностью для движения обоих видов транспорта и поэтому требуют специального ограждения. Учитывая большую инерционность железнодорожных подвижных единиц, преимущественное право движения на переездах предоставляется железнодорожному транспорту. Беспрепятственное его движение по переезду исключается лишь в случае возникновения аварийной ситуации. На этот случай предусматривается специальная заградительная сигнализация автоматического или неавтоматического действия.

В направлении движения автотранспорта переезды оборудуют постоянно действующими средствами ограждения. Для этой цели применяются следующие устройства: автоматическая переездная светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами (АПШ); автоматическая переездная светофорная сигнализация без автошлагбаумов (АПС); оповестительная переездная сигнализация (ОПС), дающая лишь извещение на переезд о приближении поезда; механизированные и электроприводные шлагбаумы неавтоматического действия; предупреждающие знаки и таблички.

Железнодорожные переезды делятся на 4 категории, которые определяются характером и интенсивностью движения на переезде, категорией автомобильной дороги в месте пересечения и условиями видимости.

По существующей международной классификации на железнодорожных переездах как объектах наибольшей опасности для передачи команды о запрещении движения автотранспорта принят особый сигнал — два поочередно включающихся красных огня. На железных дорогах для этой цели используются переездные светофоры специальной конструкции. При отсутствии поезда на участках приближения к переезду лампы в светофорных головках погашены, что дает право автотранспорту двигаться через переезд с соблюдением мер предосторожности, предусмотренных правилами движения. Переездные светофоры устанавливаются с правой стороны дороги на расстоянии не менее 6 м от головки крайнего рельса. При этом должна обеспечиваться хорошая видимость его автотранспорту, чтобы экипаж, движущийся с максимальной скоростью, мог остановиться на расстоянии не менее 5 м от светофора. Автоматические шлагбаумы перекрывают проезжую часть автодороги при закрытии переезда и механически препятствуют движению автотранспорта.

Для автоматического управления ограждающими устройствами на переезде (светофорной сигнализацией и автошлагбаумами) и включения оповестительной сигнализации на сети дорог используются только РЦ.

Чтобы обеспечить своевременное открытие переезда после освобождения его поездом, у переезда устанавливаются дополнительные изолирующие стыки, ограничивающие длину РЦ участков приближения. Существующие РЦ без дополнительных изолирующих стыков могут быть использованы для выключения, если их изолирующие стыки находятся на однопутных участках на расстоянии не более 40 м от переезда; на двухпутных участках — не более 40 м перед переездом и 150 м за переездом. Участки приближения у переездов могут оборудоваться РЦ наложения.