Электромеханик и электромонтер один раз в сутки осуществляют наружный осмотр стрелки, электроприводов и стрелочных гарнитур. Они следят за чистотой электропривода, а также за тем, чтобы болтовые и шарнирные соединения были смазаны. Особое внимание при осмотре обращают на отсутствие трещин в контрольных и рабочих тягах, на исправность креплений, закруток болтов. Все болтовые соединения плотно закрепляют гайками и контргайками, углы стопорных пластин загибают. Болты, соединяющие контрольные и связную тяги с серьгами, должны иметь исправные закрутки по три-четыре витка из стальной проволоки диаметром 4мм, проходящие через прорези фасонных гаек. Проверяют плотность прилегания остряка к рамному рельсу без перевода стрелки отжимом остряка малым ломиком или большой отверткой, закладываемыми между торцом остряка и шейкой рамного рельса. При отжатии остряка шаблон толщиной 4мм не должен входить в зазор между головкой рамного рельса и остряком против места присоединения рабочей тяги. Одновременно с этим производят осмотр стрелочного перевода, шпального ящика, выявляют недостатки.
Графиком технологического процесса предусмотрена специальная проверка плотности прилегания остряков к рамному рельсу с участием работника дистанции пути (раз в неделю). Проверку проводят в свободное от роспуска и маневровых передвижений время после записи в Журнале осмотра. Дежурный по горке (оператор) по заранее намеченному маршруту переводит стрелки, а электромеханик проверяет плотность прилегания остряков в обоих положениях стрелки по вышеприведенной методике. Между дежурным по горке, электромехаником и бригадиром пути устанавливают громкоговорящую или радиосвязь при помощи носимых радиостанций.
Если зазор между прижатым остряком и рамным рельсом будет 4 мм и более, а также при отсутствии зазора 2 мм принимают срочные меры по устранению неисправности. Для этого электромеханик делает запись в Журнале осмотра с требованием прекратить роспуск составов и маневровые передвижения по стрелке.
На горках применяют бесконтактный невзрезной горочный стрелочный электропривод СПГБ-4М, в котором применены редуктор с встроенной фрикционной муфтой и контрольные линейки со съемными ушками.
Первоначально испытывалась линейка с уменьшенным вырезом типа «ласточкино гнездо». Однако в этом случае появляются значительные динамические воздействия на ножевой рычаг при взрезе стрелки. Поэтому при окончательном варианте вырезы в контрольных линейках имеют параллельные грани. Датчики бесконтактного переключателя имеют заводскую маркировку: ДБП и ДБЛ — датчик бесконтактный правый и левый соответственно (если смотреть со стороны электродвигателя).
Одной из работ, предусмотренной графиком технологического процесса, является внутренний осмотр электропривода с переводом стрелки, который выполняют ежедневно на головных и первых пучковых стрелках и 1 раз в неделю на остальных стрелках. Работу выполняет электромеханик в свободное от роспуска и маневровых передвижений время, с согласия дежурного по горке и при наличии радио- или проводной связи между ними.
Для шарикоподшипников электродвигателей и редуктора независимо от температуры окружающей среды применяют смазку ЦИАТИМ-201.
Раз в неделю для головных и первых пучковых стрелок и раз в 2 недели для остальных стрелок измеряют токи нормального перевода и во время работы на фрикцию. Электромеханик, согласовав работу с ДСПГ, открывает электропривод, подключает амперметр, например Ц4380, к курбельным контактам (плюсовый вывод прибора — к контакту, соединенному со средним выводом двигателя) и запрашивает оператора о переводе несколько раз выбранной стрелки. Измеренные значения тока фрикции и нормального перевода по максимальному отклонению стрелки амперметра записывают в журнал форму ШУ-64.Ток фрикции зависит от типа рельсов и марки крестовины стрелочного перевода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.