В дистанции оборудовано автоматикой 149 переездов, в том числе без дежурного 147: оборудовано электрошлагбаумами – 3 переезда, оборудовано автоматической сигнализацией – 147 переездов, 3 переезда управляемые составителем (машинистом).
В системах диспетчерского контроля, объекты контроля которых рассредоточены вдоль участка железной дороги, достигающего 150- 180 км, необходимо решить основные технические задачи: соединить каналами связи устройства центрального пункта с каждым из объектов; зашифровать, передать и получить информацию об их состоянии.
Основными критериями, по которым оценивается эффективность систем ДК, являются минимум капитальных затрат при строительстве данной системы и максимум надежности, быстродействия и объема передаваемой информации. В различные периоды для реализации указанных требовании на участках с АБ в зависимости от типа каналов связи и вида элементной базы получили распространение проводные системы с использованием двухпроводной и четырех проводной физической цепи или каналов ВЧ, в которых использовались различные виды кодовой селекции. В системах постоянного тока применяются распределительно-временная селекция для связи контролируемых объектов с центральным пунктом и полярная с использованием одной и той же частоты переменного тока для контроля их состояний.
Соединение контролируемых объектов с центральным постом в системах ДК осуществляется последовательно во времени синхронно работающими распределителями промежуточных и центральной станции. Синхронность работы достигается тем, что распределители управляются общим датчиком команд. Информация о состоянии контролируемых объектов фиксируется на специальном световом табло.
В системах ДК постоянного тока организуется всего лишь один канал связи, в то время как в системе частотного диспетчерского контроля - 15. Число объектов контроля в системах ДК определяется максимально допустимым временем цикла и числом релейных цепочек - у систем постоянного тока и частот в частотных системах.
Системам постоянного тока присущи следующие достоинства: возможность передачи информации по двухпроводной цепи, причем вторым проводом может быть земля: в каждую цепь можно включить по 93 объекта контроля, а распределитель позволяет объединить до трех таких цепей; простота аппаратуры, контролирующей состояние объектов. К их недостаткам относятся: возможность передачи информации практически только по физическим цепям и трудность настройки балансной схемы, недостаточное число контролируемых объектов, ограниченная дальность управления (не выше 120 км).
Частотной системе присущи следующие достоинства; возможность передачи информации по любым каналам связи, неограниченная дальность передачи, возможность применения на участках с любым родом тяги. Однако система ЧДК требует установки специальных генераторов на промежуточных станциях.
В системах же ДК со схемно-распределительной селекцией при сравнительно небольшом числе объектов в группе (до четырех) удается за сравнительно небольшое время (10 с) проконтролировать состояние 100, объектов. Но для осуществления этого необходима четырехпроводная физическая цепь.
На сети железных дорог РБ применяется только система ЧДК.
Эксплуатационно-технические характеристики ЧДК.
Число контролируемых объектов на центральном диспетчерском пункте |
15Х32=480 |
Длительность цикла проверки состояния всех объектов контролируемого участка, с |
13.6 |
Линии или каналы связи |
любые виды каналов связи |
Дальность управления, км |
не более 180 по кабельным линиям; не более 300 по воздушным цепям, не ограничена по каналам ВЧ |
Число сообщении, выделяемых по станциям |
32Х6=192 |
Включение контролируемых объектов |
параллельное включение 15 станций; параллельное включение 32 объектов |
Условия применения в зависимости от рода тяги |
любой род тяги |
Передача информации о повреждении yстройств АБ и АПС |
с 15 станции двух групп по 10 объектов в группе |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.