МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
__________________________________________________________________
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра “Железнодорожный путь”
Пояснительная записка
к курсовому проекту
Расчет пути на прочность
г.Санкт-Петербург.
2003
Основными эксплуатационными характеристиками пути обычно служат грузонапряженность, осевая нагрузка, скорость движения и пропущенный тоннаж. В процессе эксплуатации путь подвергается воздействию от подвижного состава и климатических факторов. Кроме того, в пути возникают собственные внутренние напряжения. Нередко случается, что напряжения от этих воздействий являются одного порядка, поэтому верхнее строение пути рассчитывают на:
- прочность при совместном действии поездных и температурных сил;
- устойчивость всей конструкции в целом;
- на долговечность (определение межремонтных сроков по капитальным работам и периодичности ремонтов пути);
- на экономичность.
Практический расчет пути на прочность выполняется с целью:
1. установление условий обращения новых или модернизированных локомотивов или вагонов.
2. проведение технико-экономического расчета по выбору параметров основных элементов верхнего строения пути при заданных условиях.
3. расчет для определения рациональных скоростей движения подвижного состава.
Таблица 1
Основные расчетные характеристики пути.
Расчетная характеристика |
принятое обозначение |
единицы измерения |
тип рельсов/приведенный износ |
Р65/6 |
- |
эпюра шпал в прямых(в кривых)/расстояние между осями шпал |
1600/63(1840/55) |
-/см |
площадь подкладки |
ω=612 |
см2 |
площадь полушпалы с учетом изгиба |
Ω=2853 |
см2 |
ширина нижней постели шпалы |
b=25 |
см |
Модуль упругости подрельсового основания: Лето прямая Лето кривая Зима прямая Зима кривая |
U=230 U=270 U=345 U=405 |
Кг/см² |
Коэффициент относительной жёсткости рельсового основания: Лето прямая Лето кривая Зима прямая |
К=0.00961 К=0.01 К=0.01064 |
см/1 |
Зима кривая |
К=0.01107 |
1/см |
Примечание: Коэффициент , где Е=2,1*106 кг/см2.
Геометрические параметры поперечного сечения рельса
|
|
|
|
1. α1-коэффициент, учитывающий соотношение коэффициента α0 для деревянных и железобетонных шпал, принимаемый равным 1 при деревянных шпалах.
2. ε- коэффициент, учитывающий материал и конструкцию шпал, принимаемый равным 1 при деревянных шпалах.
3. β- коэффициент, учитывающий влияние типа рельсов, принимаемый равным 0,87 при рельсах Р65.
4. γ-коэффициент, учитывающий влияние рода балласта, принимаемый равным 1 при щебеночном балласте.
Основные расчетные характеристики подвижного состава
для локомотива 2ТЭ10л
1. статическая нагрузка от колеса на рельс, где Рст=Р0/2=10800, кгс;
2. скорость движения подвижного состава V=80, км/ч;
3. колесная формула 30-30;
4. расстояние между осями колесных пар- 210см;
5. жесткость комплекта рессор Ж=119, кг/мм;
6. отнесенный к колесу вес необрессоренных частей, q=2200, кг.
7. диаметр колеса по кругу катания d=105, см;
8. динамический прогиб рессорного подвешивания, zmax, мм zmax=A+B*10-4 V2 =7,9+8,0*10-4*802=13,02 мм;
9. расчетная величина плавной изолированной неровности на колесе ek=0,047, см;
10. коэффициент бокового и внецентренного приложения силы f, принимаемый равным 1,10 в прямом участке и 1,64 – в кривом при принятом радиусе 400 м;
для вагонов
1. осевая нагрузка Р0 =22000кгс;
2. статическая нагрузка от колеса на рельс, где Рст=Р0/2=11000, кгс;
3. скорость движения подвижного состава V=80, км/ч;
4. колесная формула 20-20 – для 4-х осного вагона; 30-30– для 6-и-осного вагона; 20-20-20-20– для 8-и-осного вагона;
5. расстояние между осями колесных пар- 185см – для 4-х осного вагона, 175 см – для 6-и осного и 135 для 8-и осного;
6. жесткость комплекта рессор Ж=200 кг/мм для 4-х осного вагона, 195 кг/мм для 6-и осного вагона и 200 кг/мм для 8-и осного вагона;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.