Расчет пути на прочность. Определение динамической нагрузки колеса на рельс

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________

ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра “Железнодорожный путь

Пояснительная записка

к курсовому проекту

Расчет пути на прочность

г.Санкт-Петербург.

2003

1.Расчет пути на прочность

1.1.Определение динамической нагрузки колеса на рельс.

Основными эксплуатационными характеристиками пути обычно служат грузонапряженность, осевая нагрузка, скорость движения и пропущенный тоннаж. В процессе эксплуатации путь подвергается воздействию от подвижного состава и климатических факторов. Кроме того, в пути возникают собственные внутренние напряжения. Нередко случается, что напряжения от этих воздействий являются одного порядка, поэтому верхнее строение пути рассчитывают на:

-  прочность при совместном действии поездных и температурных сил;

-  устойчивость всей конструкции в целом;

-  на долговечность (определение межремонтных сроков по капитальным работам и периодичности ремонтов пути);

-  на экономичность.

Практический расчет пути на прочность выполняется с целью:

1.  установление условий обращения новых или модернизированных локомотивов или вагонов.

2.  проведение технико-экономического расчета по выбору параметров основных элементов верхнего строения пути при заданных условиях.

3.  расчет для определения рациональных скоростей движения подвижного состава.

Таблица 1

Основные расчетные характеристики пути.

Расчетная характеристика

принятое обозначение

единицы измерения

тип рельсов/приведенный износ

Р65/6

-

эпюра шпал в прямых(в кривых)/расстояние между осями шпал

1600/63(1840/55)

-/см

площадь подкладки

ω=612

см2

площадь полушпалы с учетом изгиба

Ω=2853

см2

ширина нижней постели шпалы

b=25

см

Модуль упругости подрельсового основания:

Лето прямая

Лето кривая

Зима прямая

Зима кривая

U=230

U=270

U=345

U=405

Кг/см²

Коэффициент относительной жёсткости рельсового основания:

Лето прямая

Лето кривая

Зима прямая

К=0.00961

К=0.01

К=0.01064

см/1

Зима кривая

К=0.01107

1/см

Примечание: Коэффициент , где Е=2,1*106 кг/см2.

Геометрические параметры поперечного сечения рельса

Вг

 

 

Вп

 

Zп

 

Zг

 
Коэффициенты, учитывающие влияние уклона на динамические неровности пути:

1.  α1-коэффициент, учитывающий соотношение коэффициента α0 для деревянных и железобетонных шпал, принимаемый равным 1 при деревянных шпалах.

2.  ε- коэффициент, учитывающий материал и конструкцию шпал, принимаемый равным 1 при деревянных шпалах.

3.  β- коэффициент, учитывающий влияние типа рельсов, принимаемый равным 0,87 при рельсах Р65.

4.  γ-коэффициент, учитывающий влияние рода балласта, принимаемый равным 1 при щебеночном балласте.

Основные расчетные характеристики подвижного состава

для локомотива 2ТЭ10л

1.  статическая нагрузка от колеса на рельс, где Рст0/2=10800,  кгс;

2.  скорость движения подвижного состава V=80, км/ч;

3.  колесная формула 30-30;

4.  расстояние между осями колесных пар- 210см;

5.  жесткость комплекта рессор Ж=119, кг/мм;

6.  отнесенный к колесу вес необрессоренных частей, q=2200, кг.

7.  диаметр колеса по кругу катания d=105, см;

8.  динамический прогиб рессорного подвешивания, zmax, мм zmax=A+B*10-4 V2 =7,9+8,0*10-4*802=13,02 мм;

9.   расчетная величина плавной изолированной неровности на колесе ek=0,047, см;

10. коэффициент бокового и внецентренного приложения силы f, принимаемый равным 1,10 в прямом участке и 1,64 – в кривом при принятом радиусе 400 м;

для вагонов

1.  осевая нагрузка Р0 =22000кгс;

2.  статическая нагрузка от колеса на рельс, где Рст0/2=11000,  кгс;

3.  скорость движения подвижного состава V=80, км/ч;

4.  колесная формула 20-20 – для 4-х осного вагона; 30-30– для 6-и-осного вагона; 20-20-20-20– для 8-и-осного вагона;

5.  расстояние между осями колесных пар- 185см – для 4-х осного вагона, 175 см – для 6-и осного и 135 для 8-и осного;

6.  жесткость комплекта рессор Ж=200 кг/мм для 4-х осного вагона, 195 кг/мм для 6-и осного вагона и 200 кг/мм для 8-и осного вагона;

Похожие материалы

Информация о работе