[tp]=(400-1,3*102,50334)/2,5=106
[T]=47+106-10=143>Ta=113-возможна эксплуатация б/с пути
[tp]=(400-1,3*144,18687)/2,5=85
[T]=36+85-10=111-невозможна эксплуатация б/с пути.
Δtз=47+106-113=40
tmax=-57+106=49
tmin=56-47=9
кривая:
Δtз=36+85-113=8
tmax =-57+85=28
tmin=56-36=20
Проверка допускаемого понижения температуры по условию непревышения допускаемого зазора при изломе рельса
λ=0,24*1062 /25=107,6>50 мм.
λ=0,24*852/25=69,36>50 мм.
2. Расчёт пойменной насыпи.
Проектирование пойменной насыпи осуществляется путем подбора, т.е. сначала вычерчивается поперечный профиль, а затем проверяется его устойчивость.
Поперечный профиль насыпи проектируем с учётом строительно-технических норм МПС СТН Ц-01-95 "Железнодорожные колеи 1520 мм".
Исходные данные:
1. Категория железной дороги – первая.
2. Количество путей – один.
3. Высота насыпи H=15,2 м.
4. Поперечный уклон местности 1/26.
5. Грунт земляного полотна – супесь.
6. Нормативная плотность грунтов насыпи (объёмный вес скелета) γСК=1,9 т/м3.
7. Естественная влажность грунтов насыпи Wн=17%.
8. Удельный вес грунтов насыпи и основания γУД=2,72 т/м3.
9. Объёмный вес грунта основания насыпи (при естественной влажности Wон=20%) γОН=2,05 т/м3.
10. Угол внутреннего трения грунтов (в состоянии естественной влажности):
Насыпи φН=27 град.
Основания насыпи φОН=29 град.
11.Удельное сцепление грунтов (в состоянии естественной влажности):
Насыпи Сн=1,4 т/м3
Основания насыпи Сон=1,5 т/м3.
12.Средний уклон кривой депрессии I=0,12.
13.Временная нагрузка от локомотива Рвр=3,8 т/м3.
14.Относительная отметка основания насыпи (по оси земляного полотна) отм.ОН=52,00 м.
15.Относительная отметка горизонта высоких вод отм.ГВВ=57,00 м.
16.Высота набега волны hнв=0,92 м.
Ширина основной площадки земляного полотна для однопутной линии составляет 7,6 м. Очертание сливной призмы при определении устойчивости насыпи не учитывается. Крутизна откосов от 0 до 6 м - 1/1,5, а от 6 до 8 м - 1/1,75 более 8 м - 1/2. В пойменной насыпи со стороны подтопления обязательно устраивается берма. Ширина бермы от 3 до 12 м. Крутизна откосов – 1/2. В курсовом проекте ширина бермы 3 м.
Отметка бермы определяется по формуле:
отм.БЕРМЫ=отм.ГВВ+hнв+а=57+0,92+0,25=58,17 м.
а=0,25 – запас.
В курсовом проекте вычерчиваем поперечный профиль насыпи в масштабе 1/200 на миллиметровой бумаге. При расчете устойчивости насыпи временную поездную нагрузку и вес ВСП заменяем условным столбиком шириной 2,75 м, высота столбика определяется по формуле:
hо=Рo/γН = 9/2,223=4,05 м.
Po – указанная суммарная нагрузка, принимаемая равной допускаемым напряжениям на основной площадке ЗП.( 8 т/м2).
γН=γСК*Wн+γСК=1,9*0,17+1,9=2,223 т/м3.
γСК – объемный вес скелета насыпи.
Wн – влажность грунтов насыпи.
Расчет основных характеристик грунтов.
1. Грунты насыпи в естественном состоянии:
- объемный вес грунтов γН=γСК*(Wн+1)=1,58*(0,13+1)=2,223 т/м3;
- коэффициент трения грунтов насыпи fн=tgφн=0,51;
- удельное сцепление грунтов насыпи Сн=1,4 т/м3.
2. Грунты насыпи во взвешенном состоянии:
- объемный вес грунтов γВЗ=(γУД-1)/(1+εН)=(2,72-1)/(1+0,43)=1,2 т/м3;
εН – коэффициент пористости насыпи
εН=(γУД-γСК)/γСК=(2,72-1,9)/1,9=0,43
- угол внутреннего трения φн=27 град.
- коэффициент трения грунтов насыпи fвзн=0,85fн=0,43
- удельное сцепление грунтов Свзн=0,7Сн=0,98 т/м3.
3. Грунты основания во взвешенном состоянии:
- объемный вес γВЗОН=(γУД-1)/(1+εОН)=(2,72-1)/(1+0,33)=1,29 т/м3;
εОН=(γУД-γСКОН)/γСКОН=(2,72-2,05)/2,05=0,33
- коэффициент трения грунтов fвзон=0,85fон=0,85tgφон=0,47;
- удельное сцепление грунтов Свзон=0,7Сон=1,05 т/м3.
Характеристики грунтов.
Хар-ки грунтов Грунты |
φ, град. |
f |
С, т/м3 |
γ, т/м3 |
Грунты насыпи при естественной влажности. |
27 |
0,51 |
1,4 |
2,223 |
Грунты насыпи во взвешенном состоянии. |
27 |
0,43 |
0,98 |
1,2 |
Грунты основания при естественной влажности. |
29 |
0,55 |
1,5 |
2,05 |
Грунты основания во взвешенном состоянии. |
29 |
0,47 |
1,05 |
1,29 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.