z – глубина;
b – ширина нагрузки, принимаемая равной 4,6м;
y – расстояние от оси симметрии прямоугольной полосовой нагрузки до расчетного сечения, принимается равной 0;
р=0,16;
Расчеты ведутся в табличной форме, приведенные в таблице№3.
z |
z/2,7 |
Jp1 |
Р0 |
σp |
z/4,6 |
Jp2 |
р |
σвс |
0 |
0 |
1,0000 |
0,61 |
-0,6100 |
0 |
1 |
0,16 |
-0,16 |
2 |
0,74 |
0,6756 |
0,61 |
-0,4121 |
0,43 |
0,858522 |
0,16 |
-0,13736 |
4 |
1,48 |
0,4023 |
0,61 |
-0,2454 |
0,87 |
0,607826 |
0,16 |
-0,09725 |
6 |
2,22 |
0,2776 |
0,61 |
-0,1693 |
1,3 |
0,452957 |
0,16 |
-0,07247 |
8 |
2,96 |
0,2124 |
0,61 |
-0,1295 |
1,74 |
0,353478 |
0,16 |
-0,05656 |
10 |
3,7 |
0,1748 |
0,61 |
-0,1066 |
2,17 |
0,283739 |
0,16 |
-0,0454 |
12 |
4,44 |
0,1467 |
0,61 |
-0,0895 |
2,61 |
0,235043 |
0,16 |
-0,03761 |
14 |
5,19 |
0,1263 |
0,61 |
-0,0770 |
3,04 |
0,207826 |
0,16 |
-0,03325 |
16 |
5,93 |
0,1115 |
0,61 |
-0,0680 |
3,48 |
0,186087 |
0,16 |
-0,02977 |
По результатам расчетов строится график зависимости Z() и Z()
Определение возможности укладки бесстыкового пути.
Возможность укладки бесстыкового пути определяется сравнением допустимой амплитуды температур для данной конструкции пути и условий эксплуатации с фактически наблюдающейся в данной местности максимальной годовой температурной амплитудой.
[T]>=Та
Та определяется алгебраической разностью максимальной температуры летом и минимальной температуры зимой.
Та=tmaxmax-tminmin
Необходимо учитывать, что температура рельсов летом может превышать температуру воздуха на 20 градусов. Для Пировской tmaxmax=56º,
tminmin=-57º.
[T] определяется по формуле:
[T]=[Δty]+[Δtp]-[Δtз]
[Δty] – допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с температурой закрепления, определяемое по устойчивости пути против выброса.
[Δtp] – допускаемое понижение температуры рельсов относительно температуры закрепления, определяемое по условию прочности рельсов при совместном действии поездной нагрузки и растягивающих температурных сил.
[Δtз] – минимальный интервал температур, в котором производят закрепление плетей.
Кроме прочности пути зимой путь проверяют по величине зазора при изломе рельсовой плети λ.
Определение Δty.
Δty=
[Pt-y] – допустимое по условию устойчивости значение горизонтальной силы.
Α – коэффициент линейного расширения =0,0000118 1/ºС
F – площадь поперечного сечения рельса (для Р65 F=78,24*10-4 м2)
[Pt-y]=Pk/Ky
Pk-критическая сила,при которой путь потеряет устойчивость.
Ky-коэффициент запаса(для прямой-1,5 для кривой-2).
Pk определяется по формуле Першина:
Pk=A/Iα*k1*k2*k3
A,α-эмпирические коэффициенты,зависящие от типа рельсов и плана линии.
(для прямой A=5830,α=0.585,для кривой A=2480,α=0,232)
К1-коэф-т,учитывающий сопротивление балласта поперечному перемещению шпалы =1,
К2-коэф-т,учитывающий эпюру шпал.для1600-0,9
Для 1840-1
К3-коэф-т,учитывающий степень затяжки клеммных болтов К3=1
I=0,003
Pk=5830/30,585*1*0,9*1=2759 кгс
[Pt-y]=2759/1,5=1839,5 кгс
Δty=1839,5*100/50*78,24=47 совподает с экспериментальными данными.
Δty=22-в кривой не совпадает с эксп. данными, значит выбираем эксп. данные=36.
Определение Δtp.
Kn*σk+σt<=[σ]
σk=1025,0334-прямая
σk=1441,8687-кривая
[σ]=400 МПа-для термоупр. рельсов
[σ]=350 МПа-для незакал. Рельсов
σt=2,5Δt
[tp]= ([σ]-Kn* σk)/2,5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.