Расчет пути на прочность. Определение динамической нагрузки колеса на рельс, страница 12

z – глубина;

b – ширина нагрузки, принимаемая равной 4,6м;

y – расстояние от оси симметрии прямоугольной полосовой нагрузки до расчетного сечения, принимается равной 0;

р=0,16;

Расчеты ведутся в табличной форме, приведенные в таблице№3.

z

z/2,7

Jp1

Р0

σp

z/4,6

Jp2

р

σвс

0

0

1,0000

0,61

-0,6100

0

1

0,16

-0,16

2

0,74

0,6756

0,61

-0,4121

0,43

0,858522

0,16

-0,13736

4

1,48

0,4023

0,61

-0,2454

0,87

0,607826

0,16

-0,09725

6

2,22

0,2776

0,61

-0,1693

1,3

0,452957

0,16

-0,07247

8

2,96

0,2124

0,61

-0,1295

1,74

0,353478

0,16

-0,05656

10

3,7

0,1748

0,61

-0,1066

2,17

0,283739

0,16

-0,0454

12

4,44

0,1467

0,61

-0,0895

2,61

0,235043

0,16

-0,03761

14

5,19

0,1263

0,61

-0,0770

3,04

0,207826

0,16

-0,03325

16

5,93

0,1115

0,61

-0,0680

3,48

0,186087

0,16

-0,02977

По результатам расчетов строится график зависимости Z() и Z()

Определение возможности укладки бесстыкового пути.

Возможность укладки бесстыкового пути определяется сравнением допустимой амплитуды температур для данной конструкции пути и условий эксплуатации с фактически наблюдающейся в данной местности максимальной годовой температурной амплитудой.

[T]>=Та

Та определяется алгебраической разностью максимальной температуры летом и минимальной температуры зимой.

Та=tmaxmax-tminmin

Необходимо учитывать, что температура рельсов летом может превышать температуру воздуха на 20 градусов. Для Пировской tmaxmax=56º,

tminmin=-57º.

[T] определяется по формуле:

[T]=[Δty]+[Δtp]-[Δtз]

[Δty] – допускаемое повышение температуры  рельсов по сравнению с температурой закрепления, определяемое по устойчивости пути против выброса.

[Δtp] – допускаемое понижение температуры рельсов относительно температуры закрепления, определяемое по условию прочности рельсов при совместном действии поездной нагрузки и растягивающих температурных сил.

[Δtз] – минимальный интервал температур, в котором производят закрепление плетей.

Кроме прочности пути зимой путь проверяют по величине зазора при изломе рельсовой плети λ.

Определение Δty.

Δty=

[Pt-y] – допустимое по условию устойчивости значение горизонтальной силы.

Α – коэффициент линейного расширения =0,0000118 1/ºС

F – площадь поперечного сечения рельса (для Р65 F=78,24*10-4 м2)

[Pt-y]=Pk/Ky

Pk-критическая сила,при которой путь потеряет устойчивость.

Ky-коэффициент запаса(для прямой-1,5 для кривой-2).

Pk определяется по формуле Першина:

Pk=A/Iα*k1*k2*k3

A,α-эмпирические коэффициенты,зависящие от типа рельсов и плана линии.

(для прямой A=5830,α=0.585,для кривой A=2480,α=0,232)

К1-коэф-т,учитывающий сопротивление балласта поперечному перемещению шпалы =1,

К2-коэф-т,учитывающий эпюру шпал.для1600-0,9

Для 1840-1

К3-коэф-т,учитывающий степень затяжки клеммных болтов К3=1

I=0,003

Pk=5830/30,585*1*0,9*1=2759 кгс

[Pt-y]=2759/1,5=1839,5 кгс

Δty=1839,5*100/50*78,24=47 совподает с экспериментальными данными.

Δty=22-в кривой не совпадает с эксп. данными, значит выбираем эксп. данные=36.

Определение Δtp.

Kn*σk+σt<=[σ]

σk=1025,0334-прямая

σk=1441,8687-кривая

[σ]=400 МПа-для термоупр. рельсов

[σ]=350 МПа-для незакал. Рельсов

σt=2,5Δt

[tp]= ([σ]-Kn* σk)/2,5