Расчет пути на прочность. Определение динамической нагрузки колеса на рельс, страница 3

Зима

прямая

кривая

лок-тив

4осн.ваг.

6осн.ваг.

8осн.ваг.

лок-тив

4осн.ваг.

6осн.ваг.

8осн.ваг

Ppmax

1549

4048

3167

3052

1549,4

4048

3167

3052

Ррср

1162

3036

2375

2289

1162,04

3036

2375

2289

Рср

11962

14036

13375

13289

11962,1

14036

13375

13289

Sp

123,92

323,84

253,36

244,16

123,95

323,84

253,36

244,16

Pнпmax

3544

2374

2764

2648

3286,5

2593

2563

2455

Sнп

2505,61

1678

1954,15

1872

2323,56

1833,25

1812,04

1735,7

Рннкmax

553,3

387

440

423

578,5

446

465

446

Sннк

124,49

87,08

99

95,18

130,16

100,35

104,63

100,35

Ринкмах

67,5

107

96

96

65

92,5

92,5

93

Sинк

16,88

26,75

24

24

16,25

23,13

23,13

23,25

S

2511,61

2006

1972,87

1890

2330,32

1864,21

1832,5

1755,52

Рдинмах

18241

19051

18307

18014

17787,8

18696,5

17956

17678

Определение эквивалентной нагрузки на путь.

При расчете рельса как балки бесконечной длины, лежащей на упругом основании, система сосредоточенных нагрузок от колес заменяется эквивалентными силами соответственно при определении изгибающего момента и напряжении в рельсах с помощью функции μ. При определении нагрузок и прогибов с помощью функции η.

Правило выбора расчетной оси состоит в следующем:

1.  для μ при любых типах подвижного состава (в частности для локомотива 2ТЭ10л l=210>3,14/(4*0,00961)=81,7.). Таким образом расчетной осью является первая ось.

для η проверочным условием является сравнение lmin c , где за lmin принимается наименьшее расстояние между осями колесных пар. Так, например, для локомотива 2ТЭ10л lmin=210см, для четырехосных вагонов lmin=185см, для шестиосных – 175см, а для восьмиосных 135см. Таким образом для локомотива расчетной осью будет являться вторая ось, т.к. >210см.чаем, что для четырехосных вагонов расчетной осью является вторая ось, т.к. >185см, для шестиосных вагонов расчетной осью является вторая, т.к. >175cм и для восьмиосных вагонов расчетной осью является также вторая ось, т.к. >135см.

K

3Pi/4K

лето

прямая

0,00961

245,0572

кривая

0,01

235,5

зима

прямая

0,01064

221,3346

кривая

0,01107

212,7371

Таким образом, из таблицы видно, что в прямых и в кривых, летом и зимой для локомотива и вагонов расчетной осью является вторая

Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета напряжений в рельсах от изгиба и кручения определяется по формуле