Расчет пути на прочность. Определение динамической нагрузки колеса на рельс, страница 5

кх4

ν1

ν2

ν3

Рэкв2

лето

прям

1,3

0,1299

-0,043

0,3355

22974

крив

1,35

0,1078

-0,0431

0,3098

22049

зима

прям

1,44

0,0743

-0,0408

0,2658

21991

крив

1,5

0,0549

-0,038

0,2384

21071

Определение показателей напряженно-деформированного состояния элементов конструкции верхнего строения пути.

В качестве оценочных критериев прочности пути используют:

к] – допустимое значение напряжения растяжения в кромках подошвы рельса, вызываемое его изгибом и кручением вследствие вертикального и поперечно-горизонтального воздействия подвижного состава. Это допустимое значение определяется из условия непревышения допустимого количества отказа рельсов за период нормативной наработки тоннажа.

ш] – допустимое напряжение на смятие деревянной шпалы (на шпальной прокладке при железобетонных шпалах) осредненное по площади подкладки. Оно определяется из условия непревышения выхода деревянных шпал (при резиновых прокладках из-за износа за период нормативной наработки тоннажа).

б] – допустимое напряжение сжатия в балласте под шпалой. Оно определяется из условия непревышения интенсивности накопления остаточных деформаций в балластном слое за период нормативной наработки тоннажа.

з] – допустимое напряжение сжатия на основной площадке земляного полотна. Определяется из условия непревышения допустимой интенсивности накопления остаточной деформации.

Все перечисленные оценочные критерии диффиренцированы по грузонапряженности. Дифференциация происходит по следующему принципу, чем интенсивнее используется путь, тем более мощная конструкция верхнего строения пути.

Значения оценочных критериев прочности в кг/см2 при грузонапряженноси от 25 до 50 млн.ткм. брутто/км приведены в таблице 2.

Таблица№2

к]

локомотив

2400

вагон

2000

ш]

локомотив

20

вагон

18

б]

локомотив

4,5

вагон

3,5

з]

локомотив

1,1

вагон

0,9

Изгибающий момент в рельсах от воздействия эквивалентной нагрузки.

 

Максимальная нагрузка на шпалу

Максимальный прогиб рельса