Стратегия развития путевого хозяйства. Транспортная независимость страны

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Стратегия развития путевого хозяйства

Одним из важнейших приоритетов государственной политики должна стать транспортная независимость страны, которая позволит повысить возможности выхода продукции на международные рынки.

Железнодорожный транспорт остается ведущим звеном транспортной системы России. В долгосрочной перспективе перевозки по железным дорогам останутся самым экономически выгодным способом доставки значительных по объемам стабильных потоков массовых грузов, перевозимых на средние и дальние расстояния.

Эффективность железнодорожного транспорта будет определяться динамикой обновления основных фондов отрасли, темпами роста спроса на железнодорожные перевозки, результатами реализации структурной реформы, продуманностью тарифной политики в регулируемых государством естественно-монопольных секторах, интенсивностью использования российских участков международных транспортных коридоров.

На перспективу до 2010 года значительную долю на рынке грузовых и пассажирских перевозок будет занимать ОАО «Российские железные дороги». В собственности Общества останется вся инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования.

В ходе реформ железнодорожного транспорта на рынке перевозок  будут создаваться необходимые условия для компаний-операторов, владеющих собственным парком грузовых вагонов. Кроме того, из состава ОАО «РЖД» будут выделяться дочерние и зависимые компании, занимающиеся дальними пассажирскими и пригородными перевозками, грузовыми перевозками специальным подвижным составом, ремонтом технических средств и некоторыми другими видами деятельности.

Основными направлениями в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта являются:

обновление и модернизация  основных фондов;

совершенствование информационно-управляющих систем;

модернизация и внедрение диагностируемых и малообслуживаемых устройств автоматики, сигнализации, телемеханики, связи, электроснабжения;

развитие комплексных систем, обеспечивающих безопасность перевозок;

увеличение пропускной способности основных направлений сети дорог, завершение мероприятий по интеграции с инфраструктурой международных транспортных коридоров;

расширение существующих и строительство новых железнодорожных подходов к крупным промышленным районам, месторождениям, портам;

организация скоростного (160-200 км/час) и высокоскоростного (250-350 км/час) пассажирского движения. В связи с ростом объемов перевозок уже сегодня на ряде участков возникают затруднения при пропуске необходимых грузопотоков в связи с предоставлением «окон» достаточной продолжительности для путевых работ. При дальнейшем увеличении объемов движения поездов эти трудности будут приумножаться и возрастет цена «окна».

Очевидно, что наряду с решением других проблем на участках с интенсивным движением должна использоваться наиболее производительная

Похожие материалы

Информация о работе