Введение
Железнодорожному транспорту нашей страны принадлежит ведущая роль в перевозках грузов и пассажиров.
В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из важнейших мест занимает путевое хозяйство. На долю путевого хозяйства приходится около 53% основных фондов железнодорожного транспорта . Развитие и дальнейшее ускорение этого сложного хозяйства базируется на внедрении новых достижений науки и техники , новейших достижений зарубежных стран.
Это ставит ответственные задачи перед работниками путевого хозяйства по содержанию железнодорожного пути в исправном состоянии. Они заключаются в усилении мощности пути и сооружений, широком внедрении механизации и автоматизации путевых работ , а также в обеспечении безопасности движения поездов с установленными скоростями.
В данном дипломном проекте рассмотрена организация текущего содержания пути на участке Ржев Балтийский - Аристово Ржевской дистанций пути . Представлена характеристика дистанции пути , определены межремонтные сроки и периодичность ремонтов на рассматриваемом участке пути. На основе предоставленного письма из дистанции пути в дипломном проекте рассмотрены вопросы по среднему ремонту пути с глубокой очисткой щебня с применением машины RМ-80. Также разработаны технологические процессы планово-предупредительной выправки бесстыкового пути на участке Ржев Белорусский- Осуга.
Текущее содержание пути и его ремонты не могут осуществляться без строгой определенной технологии . Технологические процессы служат надежной основой рационального ведения путевого хозяйства.
Экономический раздел , рассматриваемый в дипломном проекте, включает в себя расчет калькуляции на один километр усиленного среднего ремонта пути.
В раздел по охране труда будет раскрыт вопрос: «О безопасности труда при текущем содержании пути», условия и скорость пропуска поездов, порядок ограждения места работ. Все эти вопросы очень важны и актуальны в настоящее время при ведении путевого хозяйства.
1. Характеристика дистанции пути
1.1. Границы обслуживания
Ржевская дистанция пути (ПЧ- 6) Московского отделения Октябрьской железной дороги обслуживает три направления :
Москва – Рига;
Лихославль – Вязьма ;
Земцы – Жарковский .
Границы обслуживания Ржевской дистанции пути географически проходят по трем областям :
Московская область –13.4 км .
Тверская область – 247,6 км .
Псковская область –5,0 км .
На рисунке 1.1. показана схема Ржевской дистанции пути на период 01.01.2003 года .
1.2. Условия эксплуатации
для грузовых перевозок: 2М62, 2ТЭ116;
для пассажирских и пригородных перевозок: ТЭП 60, ТЭП70, М62.
Основными перевозимыми грузами являются наливные (бензин, мазут), лес, металл.
Скорость движения пассажирских и грузовых поездов составляет:
по направлению Москва - Рига: 100/80 км/ч;
по направлению Лихославль – Вязьма:
на бесстыковом пути 100/80 км/ч ;
на звеньевом пути 60/60 км/ч;
по направлению Земцы – Жарковский : 25 км/ ч и менее.
Данные о главных , станционных путях и о стрелочных переводах сведены в табл. 1.1. На момент написания дипломного проекта следует принять среднюю грузонапряженность по дистанции пути - 19,34 млн. т. бр. / км. в год. На рисунке 1.2. показаны условия эксплуатации .
Таблица 1.1.
Протяженность главных путей, км. |
Протяженность станционных путей, км. |
Количество стрелочных переводов, шт. |
|||||||||||
Развернутая длина |
приемоотправочные |
сортировочные |
вытяжные |
Специальные |
деповские |
прочие |
всего станционных путей |
одиночные |
перекрестные |
По способу управления |
всего |
||
централизованные |
ручные |
||||||||||||
364 |
88,7 |
2,4 |
2,6 |
10,4 |
14,8 |
28,6 |
147,5 |
487 |
1 |
243 |
245 |
488 |
Кроме того, на дистанции пути имеются 100,2 км подъездных путей.
1.3. Характеристика верхнего строения пути
Согласно положения: «О системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации», от 1 июля 2001 года
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.