Схема передачи нагрузки колеса на балласт и основную площадку земляного полотна лри воздействии двухосной тележки

Страницы работы

Содержание работы

Определяется не наибольшее реализуемое напряжение на основную площадку земляного полотна при проходе поезда, а среднее из наибольших.

Рис. 5.18. Схема передачи нагрузки колеса на балласт и основную   площадку земляного полотна лри воздействии двухосной тележки

В том случае, когда на участке не представляется возможным выделить расчетный поезд, определение напряжений на основной площадке производится от воздействия наиболее массового грузового вагона.

В настоящее время в целом по сети наиболее массовыми являются четырехосные вагоны (разрешенная нагрузка от колесной пары на рельсы 240 кН);

В современных эксплуатационных условиях напряжения на основной площадке земляного полотна должны рассчитываться от воздействия тяжеловесных и длинносоставных поездов, время действия которых на каждое, сечение пути составляет не десятки секунд (экспресс-поезд), а до десятка минут и более, в течение которых глинистый (связный), особенно сильно увлажненный грунт основной площадки земляного полотна поп, воздействием поездной вибрационной нагрузки значительно снижает свою несущую способность.

Предпосылки и допущения, заложенные в расчетную схему:

* напряжения  определяют под расчетной шпалой  с учетом давлений, передаваемых двумя соседними шпалами, т. е.

* под расчетной шпалой криволинейная эпюра давления на балласт заменяется эквивалентной по площади эпюрой ломаного очертания, состоящей из прямоугольника 1 (рис. 5.18) и двух треугольников 2 и З. Под соседними шпалами для упрощения принимается прямоугольная эпюра давления с ординатами  и ;

* принимается, что зависят от реализуемых напряжений в балласте под шпалой , толщины балластного слоя под шпалой h, расстояния между осями шпал l, ширины нижней постели шпалы b (от рода балласта не зависят);

* расчет производится при h > 0,15 м;

* за критерий прочности принимаются допускаемые напряжения , которые для здорового земляного полотна равны 0,08 МПа. На линиях с грузонапряженностью То  10 млн. т км брутто/км в год разрешается допускаемое напряжение увеличивать до 0,1 МПа, а на участках с железобетонными шпалами временно до капитального ремонта (с разрешения ЦП МПС) принимать равным 0,09 МПа.

Похожие материалы

Информация о работе