Определяется не наибольшее реализуемое напряжение на основную площадку земляного полотна при проходе поезда, а среднее из наибольших.
Рис. 5.18. Схема передачи нагрузки колеса на балласт и основную площадку земляного полотна лри воздействии двухосной тележки
В том случае, когда на участке не представляется возможным выделить расчетный поезд, определение напряжений на основной площадке производится от воздействия наиболее массового грузового вагона.
В настоящее время в целом по сети наиболее массовыми являются четырехосные вагоны (разрешенная нагрузка от колесной пары на рельсы 240 кН);
В современных эксплуатационных условиях напряжения на основной площадке земляного полотна должны рассчитываться от воздействия тяжеловесных и длинносоставных поездов, время действия которых на каждое, сечение пути составляет не десятки секунд (экспресс-поезд), а до десятка минут и более, в течение которых глинистый (связный), особенно сильно увлажненный грунт основной площадки земляного полотна поп, воздействием поездной вибрационной нагрузки значительно снижает свою несущую способность.
Предпосылки и допущения, заложенные в расчетную схему:
* напряжения определяют под расчетной шпалой
с учетом давлений, передаваемых двумя
соседними
шпалами, т. е.
*
под расчетной шпалой криволинейная эпюра давления на балласт заменяется
эквивалентной по площади эпюрой ломаного очертания, состоящей из прямоугольника
1 (рис. 5.18) и двух треугольников 2 и З. Под соседними шпалами для упрощения принимается
прямоугольная эпюра давления с
ординатами и
;
* принимается, что зависят от реализуемых напряжений в
балласте под шпалой
, толщины балластного слоя под
шпалой h, расстояния между осями шпал l, ширины нижней постели шпалы b (от рода балласта не
зависят);
* расчет производится при h > 0,15 м;
*
за критерий прочности принимаются допускаемые напряжения , которые для здорового земляного полотна
равны 0,08 МПа. На линиях с грузонапряженностью То
10 млн. т км брутто/км в год разрешается
допускаемое напряжение увеличивать до 0,1 МПа, а на участках с железобетонными шпалами временно до капитального ремонта
(с разрешения ЦП МПС) принимать равным 0,09 МПа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.