Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений, страница 9

Наименование

Обозн. и ф-лы

ед.

Численные величины

1

Угол крена

θ

град

10

20

30

40

54

2

Осадка средняя

Tср

м

0,7

0,82

-

-

-

3

Сила плавучести

γVпр

т

18

42

63,1

63,1

63,1

4

Плечо силы плавучести

lпр

м

2,6

2,4

2,31

1,82

1,19

5

Восстанавливающий момент

Мпр=γVпрlпр

тм

47

101

145

115

75

6

Сила плавучести

γVл

т

5,2

3,1

7

Плечо силы плавучести

м

-3,03

-3,3

8

Восстанавливающий момент

Мл=γVлlл

тм

-15,7

-10,2

9

Суммарная сила плавучести водоизм-х объемов

γV=γVпр+γVл

т

23,2

45,1

10

Момент стат. остойчивости.

Мvпрл

тм

47,3

90,8

145

115

75

11

Расчетная ширина ВП в плоскости внутр ВЛ

bп

м

5

5,1

12

Расчетная длинна ВП

lп

м

26,5

26,5

13

Расстояние м-у плоскостями наружн. и внутр. ВЛ

р

м

0,305

0,130

14

Сила плавучести

γVп

т

39,9

18

15

Плечо силы относит. ЦТ

ln

м

-0,62

-1,03

16

Момент стат остойчив от ВП

Мп=γVп*lп

тм

-24,7

-18,6

17

Суммарная поддерживающая сила

γV+γVп

т

63,1

63,1

63,1

63,1

63,1

18

Момент стат. остойчивости судна

Мст=Мv+Мп

тм

16,6

72,2

145

115

75


Определение моментов динамической остойчивости судна в режиме парения при полном водоизмещении.

Таблица 5

θ

моменты ст. остойчивости

Мст=lст*D

Моменты динамической остойчивости

Мg=

град

тм

тм

тм

0

0

0

0

10

16,6

8,3

0,79

20

72,2

82,1

7,2

30

145

311,3

27,2

40

115

581,3

51

54

75

771,3

68


Непотопляемость.

По длине судно разбито на 5 отсеков водонепроницаемыми переборками. Скеги судна заполняются пенополиуретаномза исключением района машинного отделения.

Расчет выполнен при нессиметричном заполнении одного из скегов в районе МО. элементы затопленной ВЛ

Sзат=5*1,55=7,8 м2

y=3.05   z=0.8 м  U=6 м  iy=75 м4