Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений, страница 13

Рис.4 Кривые располагаемой и потребной мощности

Из графика видно, что крейсерская скорость судна будет 38 уз.


Механическая установка

1.  Общие данные и расположение

Схема главной энергетической установки судна.

1 – отсек турбины левого борта

2 – отсек турбины правого борта и дизельгенератора

3 – отсек вентилятора а) общие данные и основные характеристики механической установки

Мех. установка состоит из 2-х главных двигателей АИ-23С-1, работающих каждый на свой водометный движитель, двух дизелей один для питания судовой сети и привода фреонового компрессора кондиционера, второй для привода водяных насосов противопожарной системы и водяных насосов. Так же оба дизеля работают на вентиляторы, которые потребляют 200 л.с. каждый.

б) расположение мех установки судна

Мех. установка со всем необходимым для ее работы оборудованием и механизмами будет расположена в 4-х отсеках

2.  МУ а) Двигатели АИ-23С-1 выполнены по двухвальной схеме со свободной турбиной, имеет следующие характеристики:

Максимальная кратковременна мощность на фланце редуктора двигателя N=1750 л.с. Число оборотов фланца редуктора на максимальной кратковременной мощности – около n=3500 об/мин

Время непрерывной работы двигателя на мах кратковременной мощности – около 5 мин., при общей наработке на этом режиме 5 часов за весь ресурс двигателя.

Максимальная мощность на фланце редуктора двигателя при непрерывной работе на этой в течение не более одного часа N=1700 л.с. в пределах 10% ресурса. Номинальная длительная мощность в пределах 60% ресурса –

1510 л.с.

Двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с передаточным отношением i=1:2.77

Валопровод

Передача мощности от двигателя к движителю осуществляется через редуктор с передаточным отношением i=1.75

Между движителем и главным двигателем будут установлены упорные подшипники, рассчитанные на восприятия усилия на переднем ходу равного 5 т.

Дизель

В качестве привода для вентилятора, генератора и насосов установлен дизель  3КД12Н-520P Барнаульского завода. 12-ти цилиндровый 4-х тактный V образное расположение цилиндров.

Удельный расход топлива be=0.165 кг/л.с.час

Удельный расход масла   bм=0,00112 кг/л.с.час

Эксплуатационная длительная мощность N=490 л.с.

Номинальное число оборотов n=1500 об/мин

Максимальная мощность при непрерывной работе не боле 30 мин N=520 л.с.

Число оборотов при max мощности n=1600 об/мин

Мощность от двигателя к вентиляторам передается валопроводом через редуктор.

Для обеспечения элетропотребителей судна энергией и обеспечения работы системы кондиционирования противопожарной и осушительной систем непосредственно на дизель будут установлены:

- генератор СГС-30Б переменного тока частотой 400 герц. напряжением 208 вольт

- насос

- фреоновый компрессор ФВ-06

Холодильники

Для охлаждения масла циркулирующего в системе ГД установлены два водомасляных холодильника МХД-4 – по одному для каждого двигателя.

Фильтры

На приемных и отливных трубах системы охлаждения забортной водой установлены сетчатые фильтры. В топливной системе ГД установлены фильтры глубокой и тонкой очистки.

Воздухоприем главных двигателей и дизеля

Количество воздуха, расходуемое  каждым ГД на максимальном режиме, составляет около 14 кг/сек воздух к главным двигателям из окружающей атмосферы будет поступать через жалюзийные решетки, установленные на бортовых стенках надстройки судна, водоотделительные устройства и глушители шума на всасывании, расположены в воздухоприемных шахтах.

Прием воздуха дизелем будет осуществляться через вентиляционную головку, расположенную на крыше надстройки.

Трубопроводы и обслуживающие их механизмы.

Выхлопные трубопроводы главных двигателей и дизелей.

Выхлопные патрубки каждого ГД будут объединены в виде тройника, огибающего редуктор двигателя в общую трубу, выведенную из машинного отделения по скегу к транцу.

В тройнике будет предусмотрено зарубашечное пространство, через которое будет продуваться воздух.