Выхлопные трубы ГД будут выполнены из нержавеющей стали марки Х18Н10Т или титанового сплава марки 074
Выхлопные трубопроводы дизеля будут состоять из выхлопной трубы с рубашкой для охлаждения водой, компенсатора и бортового патрубка. Трубы будут изготовлены из М3С.
Трубопроводы охлаждения главных и вспомогательных двигателей.
Прием забортной воды для охлаждения ГД будет производиться через водозаборники, установленные в нижней части скега в районе МО.
Охлаждающий трубопровод каждого ГД будет предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в водомасляном холодильнике МХД-4.
Прокачка холодильника забортной водой будет осуществляться насосом, встроенным во вспомогательные агрегаты.
Охлаждение дизеля вспомогательных агрегатов будет осуществляться по замкнутому контуру пресной водой. Охлаждение воды будет осуществлено в холодильнике, прокачиваемом забортной водой насосом. Холодильник входит в комплект поставки двигателя.
В систему охлаждения пресной водой дизеля будет встроен подогреватель топлива, предназначенный для питания ГД. Система включается и отключается при помощи трехходовых кранов.
Трубы и арматура охлаждающего трубопровода пресной воды будут выполнены из легкого сплава. Трубы системы забортной воды будут выполнены из сплава МНЖ5-1, арматура бронзовая и латунная. Соединения труб будут выполнены на дюритовых муфтах.
Топливная система
Топливная система будет состоять из четырех вкладных цистерн:
- одного расходного бака дизеля
- двух топливоподкачивающих насосов ЭЦН-105
- фильтров грубой и тонкой очистки
Топливные цистерны (в скегах) будут иметь общие наливную втулку и вентиляционную трубку с головкой, снабженной поплавковым клапаном.
Будет предусмотрена перекачка топлива из цистерны в цистерну и откачка его за борт
Трубопровод будет выполнен из труб и арматуры легкого сплава, соединения труб на дюритовых муфтах.
Масляная система
Масляная система главных двигателей будет состоять из:
- двух расходных масляных баков емкостью 65 литров каждый
- двух масляных холодильников
- двух термостатов
Масляная система для каждого двигателя будет автономна.
Налив масла в расходные баки будет производиться через палубные наливные втулки, соединенные трубками с маслобаками.
Материал труб и масляных баков – легкий сплав соединение, труб на дюритах.
Теплоконтроль и посты управления механической установкой.
Управление главной мех установкой и дизель –генератоом будет централизованным с пульта управления в ходовой рубке. На пульте предусматривается резервное управление оборотами дизельгенератора и аварийно-предупредительная сигнализация.
Вспомогательные энергетические установки.
Для обслуживания силовой установки и судовых нужд установлен комбинированный агрегат дизель-генерато- компрессор-помпа. Агрегат состоит из дизеля мощностью 12 л.с. при 1500 об./мин. стартерным и ручным пуском, генератор мощностью 5,6 кВт, компрессора и вихревого самовсасывающего насоса. Механическая установка теплохода управляется с постов в ходовой рубке и машинном отделении.
Определение веса запасов топлива и масла.
Вес топлива и масла принят для хода на ВП на дальность 200 миль со скоростью 38 уз
1) Расчет запасовтоплива а) главные двигатели
N1=1510 л.с. – мощность ГД
z=2 – количество
ge1=0.225 кг/л.с.час удельный расход топлива
Т=400/38= 10,5 ч. – ходовое время
Ртопл1= ge1 N1 z Т=0,225*1510*2*10,5=7,1 тонн б) дизель-генератор
N2=450 л.с. – мощность
ge2=0.165 кг/л.с.час удельный расход топлива
Т=10.5 ч. – ходовое время
Ртопл2=N2ge2T=450*0.18*10.5=0.9 тонн
Общий вес топлива: Ртопл= Ртопл1+ Ртопл2=8 тонн
2) Расчет запасов масла а) gм1=0,003 кг/л.с.час
Gм1=N1z1gм1Т=0,003*2*1510*10,5=0,1 т б) gм2=0,00112 кг/л.с.час
Gм2= N2gм2Т=450*0,005*10,5=0,005 т
Gм=0,105 т
Общий вес запасов топлива и масла Ртм=8,105 т
Относительный вес запасов 8,105*100%/63,1=12,8%
Вес всех двигателей, механизмов, устройств, трубопроводов и движителей Pм=8,5 т
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.