Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений, страница 14

Выхлопные трубы ГД будут выполнены из нержавеющей стали марки Х18Н10Т или титанового сплава марки 074

Выхлопные трубопроводы дизеля будут состоять из выхлопной трубы с рубашкой для охлаждения водой, компенсатора и бортового патрубка. Трубы будут изготовлены из М3С.

Трубопроводы охлаждения главных и вспомогательных двигателей.

Прием забортной воды для охлаждения ГД будет производиться через водозаборники, установленные в нижней части скега в районе МО.

Охлаждающий трубопровод каждого ГД будет предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в водомасляном холодильнике МХД-4.

Прокачка холодильника забортной водой будет осуществляться насосом, встроенным во вспомогательные агрегаты.

Охлаждение дизеля вспомогательных агрегатов будет осуществляться по замкнутому контуру пресной водой. Охлаждение воды будет осуществлено в холодильнике, прокачиваемом забортной водой насосом. Холодильник входит в комплект поставки двигателя.

В систему охлаждения пресной водой дизеля будет встроен подогреватель топлива, предназначенный для питания ГД. Система включается и отключается при помощи трехходовых кранов.

Трубы и арматура охлаждающего трубопровода пресной воды будут выполнены из легкого сплава. Трубы системы забортной воды будут выполнены из сплава МНЖ5-1, арматура бронзовая и латунная. Соединения труб будут выполнены на дюритовых муфтах.

Топливная система

Топливная система будет состоять из четырех вкладных цистерн:

- одного расходного бака дизеля

- двух топливоподкачивающих насосов ЭЦН-105

- фильтров грубой и тонкой очистки

Топливные цистерны (в скегах) будут иметь общие наливную втулку и вентиляционную трубку с головкой, снабженной поплавковым клапаном.

Будет предусмотрена перекачка топлива из цистерны в цистерну и откачка его за борт

Трубопровод будет выполнен из труб и арматуры легкого сплава, соединения труб на дюритовых муфтах.

Масляная система

Масляная система главных двигателей будет состоять из:

- двух расходных масляных баков емкостью 65 литров каждый

- двух масляных холодильников

- двух термостатов

Масляная система для каждого двигателя будет автономна.

Налив масла в расходные баки будет производиться через палубные наливные втулки, соединенные трубками с маслобаками.

Материал труб и масляных баков – легкий сплав соединение, труб на дюритах.

Теплоконтроль и посты управления механической установкой.

Управление главной мех установкой и дизель –генератоом будет централизованным с пульта управления в ходовой рубке. На пульте предусматривается резервное управление оборотами  дизельгенератора и аварийно-предупредительная сигнализация.

Вспомогательные энергетические установки.

Для обслуживания силовой установки и судовых нужд установлен комбинированный агрегат дизель-генерато- компрессор-помпа. Агрегат состоит из дизеля мощностью 12 л.с. при 1500 об./мин. стартерным и ручным пуском, генератор мощностью 5,6 кВт, компрессора и вихревого самовсасывающего насоса. Механическая установка теплохода управляется с постов в ходовой рубке и машинном отделении.

Определение веса запасов топлива и масла.

Вес топлива и масла принят для хода на ВП на дальность 200 миль со скоростью 38 уз

1)  Расчет запасовтоплива а) главные двигатели

N1=1510 л.с. – мощность ГД

z=2 – количество

ge1=0.225 кг/л.с.час удельный расход топлива

Т=400/38= 10,5 ч. – ходовое время

Ртопл1= ge1 N1 z Т=0,225*1510*2*10,5=7,1 тонн б) дизель-генератор

N2=450 л.с. – мощность

ge2=0.165 кг/л.с.час удельный расход топлива

Т=10.5 ч. – ходовое время

Ртопл2=N2ge2T=450*0.18*10.5=0.9 тонн

Общий вес топлива: Ртопл= Ртопл1+ Ртопл2=8 тонн

2) Расчет запасов масла а) gм1=0,003 кг/л.с.час

Gм1=N1z1gм1Т=0,003*2*1510*10,5=0,1 т б) gм2=0,00112 кг/л.с.час

Gм2= N2gм2Т=450*0,005*10,5=0,005 т

Gм=0,105 т

Общий вес запасов топлива и масла Ртм=8,105 т

Относительный вес запасов 8,105*100%/63,1=12,8%

Вес всех двигателей, механизмов, устройств, трубопроводов и движителей Pм=8,5 т