Площадь действующей ВЛ
S’=S-Sзат=84-7,8=76,2 м4
Смещение ЦТ площади действующей ВЛ
м
Изменение средней осадки:
м
Момент инерции действующей ВЛ
Метацентрический радиус
м
Аварийная метацентрическая высота:
м
Кренящий момент:
тм
Момент кренящий на 1º:
m’=D*h’/57.3=89 тм
Угол крена:
θ=Mкр/m’=8.95/8.9=1º
Изменение осадки от крена:
δТкр=[(B/2)+b]*tgθ=(3.8-0.31)*0.018=0.063 м
δТср=0,08-0,063=0,143 м
Отстояние ЦТ действующей ВЛ от миделя:
Изменение большой метацентрической высоты.:
δH=1/V[U(T+ δТ/2)-U*Z-i*y-Szat(α-Xf)2- (α-Xf)2(S-Szat)]=1/63.1[6(1.3+0.07)-6*0.8-75-7.8*0.22-76.2*0.22]=6.8
Коэффициент продольной остойчивости:
DH’=63.1(72.2-6.8)=4130
tgψ=(Ux-αU)/DH’=(6*5.3+0.95*6)/4130=0.0089
Угол дифферента: ψ=5º
Ходкость
I Основные характеристики судна
По корпусу:
- Полный вес D=63.1 т
- Длина по ВП LВП=26,5 м
- Ширина по ВП Ввп=5,1 м
- Длинна скега по ходовой ВЛ Lcк=30 м
- Ширина скега Bcк=1,2 м
- Высота скега Hск=2,5 м
- Площадь ВП S=135 м2
- Площадь обдуваемого миделя F=36 м
- Отстояние нижней кромки носового гибкого ограждения от основной hго=0,15 м
По механической установке:
Главный двигатель 2хАИ-23С1 номинальная мощность при n=2000 об/мин 1500 л.с.
Мощность на гребных валах при n=2000 об/мин 2х1470 л.с.
Отбор мощности на вентиляторы 2х120 л.с.
КПД валопровода ηм=0,97
Расчет выполнен по методике разработанной предприятием п/л А-1932 на основе анализа результатов испытаний самоходных катеров на ВП и буксируемых моделей судов скегового типа.
R=Rтр+Ri+Ra+Rост - сопротивление движению
- Сопротивление трения Rтр=ζΣΩΣρν2/2
где Ω - суммарная смоченная поверхность скегов, состоящая из внутренней Ωвн и наружной Ωн поверхностей скегов; первая рассчитывается в предположении равенства наружной и внутренней осадок в носу и уменьшения внутренней осадки в корме по сравнению с наружной на величину давления в ВП, вторая – без учета волнового профиля по длине скега: расчет наружной смоченной поверхности а также водоизмещения сегов Vск и положения центра величины по длине Хс для заданных осадок и углов ходового дифферента производился по номограмме основных характеристик скегов.
ρ- массовая плотность воды
ζΣ=ζтр+ζшер – суммарный коэффициент трения, при этом ζтр подсчитывается в ф-ии числа Рейнольдса Re=υLок/ν по ф-ле Прандля – Шлихтинга, надбавка на шероховатость принята для проектируемого судна ζшер=0,4*10-3
υ – скорость движения судна.
Сопротивление потери импульса Ri=ρвQV
Q – производительность главных вентиляторов
ρв=0,125 кг*сек2/м4 – массовая плотность воздуха
Аэродинамическое сопротивление Ra=CxF ρв*(υ+υв)2/2
Сх – коэффициент сопротивления корпуса принят равным 0,7
υв – скорость встречного ветра принимается = 5 м/с
Остаточное сопротивление определено по эмпирической формуле, согласующейся с результатами испытаний
Rост=ζост* (ρв*υ2/2)*(ВВП1,5/LВП0,5)*(p/γLВП)1,5*(1+Dск/рВПSВП)3
где ζост – коэффициент остаточного сопротивления, определяется в ф-ии числа Фруда (рис. 1)
R=Rчкkвч
Квч – коэффициент учитывающий сопротивление выступающих частей, kвч=1,1
При расчете средней осадки проектируемого судна при движении принято, что давление в ВП на всех режимах движения сохраняется постоянным, т.е. это соответствует тому случаю, когда главные вентиляторы работают при n=1400 – 1500 об/мин на всех режимах движения судна, а истечение воздуха происходит только под носовым ограждением. Это дает возможность определить осадку судна носом Тн на всех режимах движения и считать ее постоянной.
Ходовой угол дифферента определяется путем пересчета с прототипа по выражению ψ=YpB/γL2
где Y – переменная, являющаяся ф-ей числа Фруда по длине (рис. 2)
Таблица 1
Расчет сопротивления движению судна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.