Проверка выполнена в таблице 2.
Коэф-т запаса остойчивости по основному критерию для худшего случая нагрузки судна в режиме парения =4,8
Углы крена при динамическом д-ии ветра с учетом амплитуды бортовой качки не будут превышать 15º
Остойчивость судна обеспечивается при всех спецификационных случаях нагрузки как в водоизмещающем состоянии так и на ВП
Таблица 1
№ |
Наименование |
Обозначение |
Разм |
Случаи нагрузки |
|
Порожнем |
Полная |
||||
1 |
Водоизмещение |
D |
т |
46,14 |
63,1 |
2 |
Осадка средняя в режиме парения |
Тср |
м |
0,65 |
0,65 |
3 |
Ширина судна по ВЛ |
B |
м |
7,6 |
7,6 |
4 |
Отношение |
В/Тср |
- |
11,7 |
11,7 |
5 |
Коэффициент |
α1 |
- |
-2,31 |
-2,31 |
6 |
Произведение |
а1*Тср |
м |
-1,5 |
-1,5 |
7 |
Возвышение ЦТ над ОП |
zg |
м |
2,36 |
2,64 |
8 |
Отношение |
zg/В |
- |
0,31 |
0,35 |
9 |
Коэффициент |
а2 |
- |
0,89 |
0,89 |
10 |
Произведение |
а2*zg |
м |
2,36 |
2,64 |
11 |
Возвышение ЦВ над ОП |
zп |
м |
3,05 |
3,05 |
12 |
Возвышение ЦВ над ВЛ |
zт= zп-Тср |
м |
2,4 |
2,4 |
13 |
Расчетное динамическое давление ветра |
Рв |
кг/м2 |
31,2 |
31,2 |
14 |
Площадь парусности |
S |
м2 |
111 |
111 |
15 |
Плечо при динамическом действии ветра |
z= zп-a1*Tср-а2* zg |
м |
2,45 |
2,21 |
16 |
Кренящий момент |
Мкр=0,001Рв*S*z |
тм |
14,2 |
14,2 |
17 |
Амплитуда качки в режиме парения |
θm |
град |
8 |
6,2 |
18 |
Предельно допустимый дин. угол крена |
θдоп |
град |
54 |
49 |
19 |
Предельно допустимый момент при динам. д-ии ветра |
Мдин |
тм |
66 |
68 |
20 |
Динамический угол крена с учетом амплитуды качки |
θg |
град |
15,4 |
13,1 |
21 |
Коэф. запаса остойчивости |
к= Мдин/Мкр |
- |
4,65 |
4,8 |
Расчеты и диаграммы остойчивости.
В настоящем приложении для выбранных расчетных случаев нагрузки выполнены наклонения судна с учетом влияния ВП, позволяющие построить диаграммы остойчивости для судна в режиме парения. Расчеты выполнены по методике инженеров Тулубенский В.Н. , Сорокин В. А., Елсуков С.В.
При выполнении расчета приняты следующие допущения:
а) Величина избыточного давления воздуха одинакова в любой точке ВП
б) Наружная и внутренняя ватерлинии при наклонениях судна лежат в плоскостях, отстоящих др. от др. на величину избыточного давления в ВП
в) Плоскость внутренней ВЛ в процессе II этапа наклонений занимает положение касательной к нижней кромке выходящего из воды скега г) Судно в процессе наклонений сохраняет посадку на ровный киль д) В любой момент наклонений судна его весовое водоизмещение равно суммарной поддерживающей силе плавучести водоизмещающих частей корпуса и подъемной силы ВП
е) Линия действия подъемной силы от ВП нормальна к плоскости внутренней ВЛ и проходит через ее ЦТ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.