Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений, страница 6

Проверка выполнена в таблице 2.

Коэф-т запаса остойчивости по основному критерию для худшего случая нагрузки судна в режиме парения =4,8

Углы крена при динамическом д-ии ветра с учетом амплитуды бортовой качки не будут превышать 15º

Остойчивость судна обеспечивается при всех спецификационных случаях нагрузки как в водоизмещающем состоянии так и на ВП


Таблица 1

Наименование

Обозначение

Разм

Случаи нагрузки

Порожнем

Полная

1

Водоизмещение

D

т

46,14

63,1

2

Осадка средняя в режиме парения

Тср

м

0,65

0,65

3

Ширина судна по ВЛ

B

м

7,6

7,6

4

Отношение

В/Тср

-

11,7

11,7

5

Коэффициент

α1

-

-2,31

-2,31

6

Произведение

а1*Тср

м

-1,5

-1,5

7

Возвышение ЦТ над ОП

zg

м

2,36

2,64

8

Отношение

zg

-

0,31

0,35

9

Коэффициент

а2

-

0,89

0,89

10

Произведение

а2*zg

м

2,36

2,64

11

Возвышение ЦВ над ОП

zп

м

3,05

3,05

12

Возвышение ЦВ над ВЛ

zт= zп-Тср

м

2,4

2,4

13

Расчетное динамическое давление ветра

Рв

кг/м2

31,2

31,2

14

Площадь парусности

S

м2

111

111

15

Плечо при динамическом действии ветра

z= zп-a1*Tср-а2* zg

м

2,45

2,21

16

Кренящий момент

Мкр=0,001Рв*S*z

тм

14,2

14,2

17

Амплитуда качки в режиме парения

θm

град

8

6,2

18

Предельно допустимый дин. угол крена

θдоп

град

54

49

19

Предельно допустимый момент при динам. д-ии ветра

Мдин

тм

66

68

20

Динамический угол крена с учетом амплитуды качки

θg

град

15,4

13,1

21

Коэф. запаса остойчивости

к= Мдин/Мкр

-

4,65

4,8


Расчеты и диаграммы остойчивости.

В настоящем приложении для выбранных расчетных случаев нагрузки выполнены наклонения судна с учетом влияния ВП, позволяющие построить диаграммы остойчивости для судна в режиме парения. Расчеты выполнены по методике инженеров Тулубенский В.Н. , Сорокин В. А., Елсуков С.В.

При выполнении расчета приняты следующие допущения:

а) Величина избыточного давления воздуха одинакова в любой точке ВП

б) Наружная и внутренняя ватерлинии при наклонениях судна лежат в плоскостях, отстоящих др. от др. на величину избыточного давления в ВП

в) Плоскость внутренней ВЛ в процессе II этапа наклонений занимает положение касательной к нижней кромке выходящего из воды скега г) Судно в процессе наклонений сохраняет посадку на ровный киль д) В любой момент наклонений судна его весовое водоизмещение равно суммарной поддерживающей силе плавучести водоизмещающих частей корпуса и подъемной силы ВП

е) Линия действия подъемной силы от ВП нормальна к плоскости внутренней ВЛ и проходит через ее ЦТ