Рациональность СВП-С в относительно мелководных районах. Выбор главных размерений, страница 5


Расчет начальной остойчивости, осадок и дифферента для судна в водоизмещающем состоянии.

Элементы плавучести и начальной остойчивости

Обозначения и ф-лы

ед.

Водоизмещение

Порожним

Полное

Водоизмещение

D

т

16,4

63,1

Возвышение ЦТ над ОП

zg

м

2,36

2,64

Возвышение ЦВ над ОП

zc

м

0,75

0,84

Малый метац. радиус

r

м

11,4

10,6

Возвышений ЦТ над ЦВ

a= zg- zc

м

1,6

1,8

Малая метац. высота

h=r-a

м

9,8

8,8

Отстояние ЦТ от транца

X’g

м

11,7

12

Отстояние ЦВ от транца

X’c

м

13,23

13,3

Отстояние ЦТ от ЦВ

lo= X’g- X’c

м

-1,53

-1,3

Дифферентующий момент

M=D* lo

м

-84,4

-82,1

Большой метац. радиус

R

м

82

74

Метацентрическая высота

H=R-a

м

80,4

72,2

Дифферентующий момент

m=D*H/100L

тм/см

1,53

1,57

Дифферент

d=M/m

см

-55

-52

Отстояние ЦТ действ. ВЛ от миделя

Xw

м

-1,04

-0,9

Длинна носовой оконечности

LH=(L/2)-Xw

м

13,46

13,6

Длинна кормовой оконечности

LH=(L/2)+Xw

м

15,04

15,4

Осадка средняя

Tср

м

1,19

1,31

Осадка носом

Tн=Tср+(L/2)*(d/100)

м

0,93

1,07

Осадка кормой

Tн=Tср-(L/2)*(d/100)

м

1,45

1,55

Момент кренящий на 1º

m’=0.0175D*h

тм/1 º

9,5

9,7


Проверочные расчеты остойчивости.

Расчет выполнен в соответствии с морским регистром судоходства.

К остойчивости судов III категории прибрежные районы моря, крупные озера и смешанное плавание «река-море»

При этом были выполнены:

1. Проверка по основному критерию остойчивости при динамическом приложении силы ветра, с учетом влияния бортовой качки.

2. Проверка по дополнительным требованиям к остойчивости пассажирских судов:

а) Скопление пассажиров у одного борта(при отсутствии других нагрузок)

б) Скопление пассажиров во время эволюционного периода циркуляции

Проверка остойчивости выполнена для двух спецификационных случаев нагрузки судна : порожнем и при полном водоизмещении.

Выводы о степени обеспечения остойчивости судна при этих 2-х состояниях нагрузки будут справедливы и для других случаев нагрузки.

Остойчивость судна проверяется в режиме парения (на ВП без хода) Остойчивость в водоизмещающем состоянии выше потому не рассматривается.

Расчет и построение диаграмм остойчивости для принятых расчетных случаев нагрузки судна выполнены в приложении к расчету.

I.  Проверка по основному критерию остойчивости судна.

В соответствии с правилами остойчивость по основному критерию считается достаточной, при выполнении условия Mкр≤Mдоп

Мкр - кренящий момент

Мдоп – допустимый момент при динамических наклонениях судна определяется по диаграммам остойчивости при наименьшем из углов крена, соответствующих опрокидыванию судна или началу заливания через отверстия корпуса. В нашем случае Мдоп соответствует углу входа в воду верхней палубы.