Расчет начальной остойчивости, осадок и дифферента для судна в водоизмещающем состоянии.
Элементы плавучести и начальной остойчивости |
Обозначения и ф-лы |
ед. |
Водоизмещение |
|
Порожним |
Полное |
|||
Водоизмещение |
D |
т |
16,4 |
63,1 |
Возвышение ЦТ над ОП |
zg |
м |
2,36 |
2,64 |
Возвышение ЦВ над ОП |
zc |
м |
0,75 |
0,84 |
Малый метац. радиус |
r |
м |
11,4 |
10,6 |
Возвышений ЦТ над ЦВ |
a= zg- zc |
м |
1,6 |
1,8 |
Малая метац. высота |
h=r-a |
м |
9,8 |
8,8 |
Отстояние ЦТ от транца |
X’g |
м |
11,7 |
12 |
Отстояние ЦВ от транца |
X’c |
м |
13,23 |
13,3 |
Отстояние ЦТ от ЦВ |
lo= X’g- X’c |
м |
-1,53 |
-1,3 |
Дифферентующий момент |
M=D* lo |
м |
-84,4 |
-82,1 |
Большой метац. радиус |
R |
м |
82 |
74 |
Метацентрическая высота |
H=R-a |
м |
80,4 |
72,2 |
Дифферентующий момент |
m=D*H/100L |
тм/см |
1,53 |
1,57 |
Дифферент |
d=M/m |
см |
-55 |
-52 |
Отстояние ЦТ действ. ВЛ от миделя |
Xw |
м |
-1,04 |
-0,9 |
Длинна носовой оконечности |
LH=(L/2)-Xw |
м |
13,46 |
13,6 |
Длинна кормовой оконечности |
LH=(L/2)+Xw |
м |
15,04 |
15,4 |
Осадка средняя |
Tср |
м |
1,19 |
1,31 |
Осадка носом |
Tн=Tср+(L/2)*(d/100) |
м |
0,93 |
1,07 |
Осадка кормой |
Tн=Tср-(L/2)*(d/100) |
м |
1,45 |
1,55 |
Момент кренящий на 1º |
m’=0.0175D*h |
тм/1 º |
9,5 |
9,7 |
Проверочные расчеты остойчивости.
Расчет выполнен в соответствии с морским регистром судоходства.
К остойчивости судов III категории прибрежные районы моря, крупные озера и смешанное плавание «река-море»
При этом были выполнены:
1. Проверка по основному критерию остойчивости при динамическом приложении силы ветра, с учетом влияния бортовой качки.
2. Проверка по дополнительным требованиям к остойчивости пассажирских судов:
а) Скопление пассажиров у одного борта(при отсутствии других нагрузок)
б) Скопление пассажиров во время эволюционного периода циркуляции
Проверка остойчивости выполнена для двух спецификационных случаев нагрузки судна : порожнем и при полном водоизмещении.
Выводы о степени обеспечения остойчивости судна при этих 2-х состояниях нагрузки будут справедливы и для других случаев нагрузки.
Остойчивость судна проверяется в режиме парения (на ВП без хода) Остойчивость в водоизмещающем состоянии выше потому не рассматривается.
Расчет и построение диаграмм остойчивости для принятых расчетных случаев нагрузки судна выполнены в приложении к расчету.
I. Проверка по основному критерию остойчивости судна.
В соответствии с правилами остойчивость по основному критерию считается достаточной, при выполнении условия Mкр≤Mдоп
Мкр - кренящий момент
Мдоп – допустимый момент при динамических наклонениях судна определяется по диаграммам остойчивости при наименьшем из углов крена, соответствующих опрокидыванию судна или началу заливания через отверстия корпуса. В нашем случае Мдоп соответствует углу входа в воду верхней палубы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.